Большинство поломок "КАМАЗов" связаны с "серыми" запчастями
Анализ обращений потребителей в сервисные центры «КАМАЗа» за 2012 год показал, что более чем в половине поломок так или иначе виноваты так называемые «серые» детали. Производители неоригинальных запасных частей думают главным образом о снижении издержек производства, как правило, в ущерб качеству. Потребитель, использующий контрафакт, в среднем вынужден менять их каждые несколько месяцев, тогда как оригинальные камазовские запчасти годами служат верой и правдой.
Автогигант из Набережных Челнов гарантирует надёжность своей продукции только в случае использования в своей продукции оригинальных запасных частей. Специалисты департамента экономической безопасности ОАО «КАМАЗ» предупреждают о том, что не всегда стоит верить продавцу, если речь идёт о «заводских запчастях». На «сером» рынке время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. Сотрудники департамента в последние годы практически свели на нет случаи хищения таких запчастей, однако время от времени фиксируются случаи попадания на рынок брака, произведённого на заводах-поставщиках.
С целью обезопасить своих клиентов ОАО «КАМАЗ» в лице своего дочернего предприятия ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» расширяет сеть фирменных магазинов «Оригинальные запчасти КАМАЗ». Сейчас в России открыт 21 подобный магазин, в течение 2013 года их количество планируется увеличить до 60, сообщает пресс-служба "КАМАЗа".