Безопасный автобус
На прошедшей в мэрии последней в этом году комиссии по безопасности дорожного движения был отмечен рост аварийности на дорогах Челнов с участием пассажирского транспорта. За 11 месяцев зафиксировано 30 таких ДТП (в прошлом году было 16), в которых пострадали 42 человека. Основные виды аварий: столкновения (в том числе автобуса с автобусом), нарушения правил высадки/посадки пассажиров, нарушение скоростного режима, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, несоблюдение очередности проезда и дистанции. Некоторые перевозчики, устраивающие гонки за выручкой, допустили не по одной аварии. Средний возраст водителей маршруток, совершающих ДТП, - 48-50 лет.
По ряду материалов, направленных в прокуратуру, были возбуждены уголовные дела по статье 238 УК РФ за "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей". Также рассматривались административные дела. На некоторых маршрутах за выезд на технически неисправном автобусе водители наказывались штрафами в 10 тысяч рублей. Есть и такие водители, которые нарушали ПДД до 15 раз, но до сих пор продолжают работать.
Анализ трудовой дисциплины на пассажирском транспорте провел директор Центра водительского мастерства Айрат Калимуллин. По его мнению, перевозчики часто игнорируют элементарные принципы организации работы, которые по отдельности кажутся незначительными, но в совокупности приводят к трагедиям на дорогах. Например, нарушение дисциплины труда, не проведение инструктажа и т.п. Поэтому нужно создать условия на транспортных предприятиях, чтобы аварийность была экономически невыгодна. А пока мероприятия по обеспечению БДД там воспринимаются как лишняя трата денег. Также было отмечено, что в городе нет такой организации, которая полностью бы отвечала за безопасность пассажирских перевозок, каковой, например, раньше была единая диспетчерская служба. Создать такое подразделение было предложено на базе ассоциации перевозчиков. И самое главное - необходимо поднять на качественно новый уровень подготовку водительского состава. Сейчас же водители обучаются по программе 60-х годов прошлого века. А ситуация на дорогах в корне изменилась. Только система профессионального отбора позволит снизить аварийность на пассажирском транспорте не менее чем на 20%.
Дорожной инспекцией был сделан доклад о дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Например, в уходящем году были построены надземные пешеходные переходы на первой автодороге. Реконструкция пешеходного перехода - перенос его за светофор - позволила ликвидировать очаг аварийности на проспекте Сююмбике, в районе остановки "Центр". Но еще больше предстоит сделать. Необходимо строительство подземного пешеходного перехода на "Автостанции", который поможет развести транспортный и пешеходный потоки. Благодаря этому будет решена проблема концентрация ДТП и заторов в этом месте. Планируется на пересечении проспектов Чулман и Дружбы народов открыть прямой проезд с установкой светофора. Необходимо установить светофорный объект на Т-образном перекрестке Чулман-Вахитова. И это только часть работ, которые выстроились в ряд в ожидании финансирования.
Сергей РОДАЧЕВ