56-летний казанец стал победителем автобоев на выживание
3 октября впервые в истории Набережных Челнов на городском майдане состоялись автобои на выживание. В них приняли участие трое челнинских автобойцов и семеро казанских. Соревнования проходили в пять раундов. На огороженную легкими парапетами площадку выезжали по три-четыре специально подготовленных к автобитве автомобиля. Задачей бойцов было вывести из строя соперника. Победителем становился тот, кто оставался на ходу. Правил не было установлено практически никаких, кроме одного: нельзя прямым ходом бить в водительскую дверь. И при ударах нужно было стараться максимально сохранить двигатель и ходовую часть. Поэтому чаще всего атаки производились задним ходом.
В первых трех раундах выявлялись участники финала. Ими стали Амиго (Казань), Пенсия (Казань) и Сакал (Набережные Челны). Причем тактика была очевидной: челнинцы в заездах в первую очередь старались выбить казанцев, не трогая своих земляков. А казанцы, соответственно, целили в челнинцев. Тяжелее всего пришлось казанскому Спартанцу, который в третьем раунде боролся против двух челнинцев, Сакала и Прогресса. Нетрудно догадаться, что двое хозяев с двух сторон превратили машину гостя в комок искореженного металла. Но биться челнинцам друг с другом не пришлось. Прогресс в азарте борьбы прямым ходом атаковал соперника в водительскую дверь и был дисквалифицирован. Ставший победителем Сакал добил Спартанца в одиночку.
Поскольку участников представляли только по прозвищам, знакомиться с ними пришлось в закрытом парке, где кувалдами, сваркой и "болгарками" готовили машины к решающей битве. Как правило, автомобили были представлены автосервисами.
- Приобретаете старый автомобиль, снимаете с него все, что может разбиться (стекла, фары, зеркала), переносите радиатор и бензобак в салон. Обвариваете водительское место толстенными трубами, чтобы создать «капсулу жизни», - тем временем рассказывал зрителям ведущий автобитвы. Других каркасов жесткости делать нельзя. Заметим - практически все участники выступали на автомобилях "Волга", только один - на "Вольво".
- Я вообще первый раз участвую в автобоях, но дома надо побеждать, - сказал Альберт Зарипов (он же Сакал), за которого пришли поболеть мать с отцом и жена.
- Их двое из одного гаража - Альберт и Павел, - добавил отец Альберта. - До этого они специально ездили в Казань, чтобы посмотреть, как проходят автобои.
Те из неудачников первых трех раундов, кто успел восстановить машину, получили возможность разыграть одну путевку в финал в четвертом, утешительном, раунде. Выехало пять автомобилей. В том числе два челнинца - Павел Гарник (Гарник) и Сергей Борисов (Прогресс). Трое казанцев после первых же столкновений встали и выбыли из борьбы. Та же участь постигла и Гарника. Прогресс вышел в финал.
В пятом, финальном раунде челнинцы Сакал и Прогресс встретились с казанцами Амиго и Пенсия. Тактика повторилась: челнинцы били казанцев, а казанцы - челнинцев. Очень скоро Амиго потерял ход и забуксовал на мокром черноземе Майдана. Прогресс и Сакал начали "окучивать" Пенсию. Казалось, участь этого бойца предрешена, но неожиданно Прогресс встал. А тут еще выяснилось, что правое переднее колесо на автомобиле Сакала практически вывернулось поперек. Но он продолжал вести борьбу.
Однако сохранивший большую подвижность Пенсия раз за разом старался нанести удар именно в то самое колесо. Но Сакал вынужден был выйти из борьбы, потому что сломалась коробка передач - никак не включалась задняя скорость, и он не смог выехать из угла "ринга". Победителем стал Пенсия. Как выяснилось, это прозвище неслучайно - под ним скрывался 56-летний казанец Альберт Алексеев - старейший из участников. Он получил от организаторов и спонсоров сертификат на 150 литров бензина, присадки и масла, а также денежный приз, сумму которого зрителям не озвучили.
Организаторы автобитвы пообещали, что она повторится в Челнах в следующем году. И в ней наряду с казанцами и челнинцами должны принять участие автобойцы из Башкирии.