169 тысяч челнинских автомобилей не выдерживают наши дороги
Как при этом обезопасить горожан? Об этом шел разговор на очередной комиссии по безопасности дорожного движения при исполкоме г. Набережные Челны. В целом, городская дорожная сеть справляется с транспортными потоками, но "узких" мест становится все больше. И денег на ликвидацию всех пока не хватает.
Если в 2004 году в Набережных Челнах было зарегистрировано чуть более 93 тысяч траснспортных средств, то на сегодняшний день эта цифра выросла практически вдвое - до 169 тысяч. При этом протяженность улично-дорожной сети в городе за указанный период увеличилась всего на 12,5 км. Это данные дорожной инспекции ГИБДД.
Несмотря на все недостатки советского проектирования - узкие дворовые проезды, отсутствие места для парковок и т.п. - схема движения в городе справляется с транспортными потоками. Их загруженность на сегодняшний день составляет порядка 60%. Средняя скорость движения транспорта по ним составляет 50-70 км/час.
В Казани практически на 70% магистральных улиц города средняя скорость движения составляет 15-20 км/час. В Челнах аналогичные показатели бывают на 30% магистралей в пиковое время - на таких, как улица Машиностроительная (первая автодорога), проспект Набережночелнинский и проспект Мусы Джалиля в районе Автостанции. Эти участки находятся в "узких" местах, куда стекаются потоки с других магистралей или соединяются федеральная и республиканская трассы.
На комиссии отчитались об успешной реализации городской программы по повышению безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы. Но удивительно, что здесь же были озвучены такие недостатки, как отсутствие на некоторых участках дорог знаков приоритета. В частности, на пересечении улицы Усманова и проспекта Дружбы народов отсутствуют знаки "Уступите дорогу" и "Движение направо". То же самое - на выезде с местного проезда Московского проспекта на проспект Вахитова, на пересечении улицы Беляева и проспекте Сююмбике. Дорожники в ответ говорят об отсутствии финасирования.
Более 80% пешеходных переходов (110 штук) на местных проездах не обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход". Дорожная разметка на переходах должна держаться круглый год. Поэтому рекомендуется наносить ее термопластиком, срок эксплуатации которого от года до полутора. В то время как используемой обычно дорожной краски хватает на 3-6 месяцев. Но термопластик в 2,5-3 раза дороже. Но все же его целесообразно использовать на основных магистралях и, например, на маршрутах в учебные заведения.
Что касается перспектив, которые нас ожидают в этом году, то кроме заявленных ранее ремонтов проспектов Яшьлек, Дружбы народов и Старосармановской дороги следует ожидать установку светофорных объектов на пересечении проспекта Чулман с проспектами Хасана Туфана и Дружбы народов.
Предлагается закрыть пересечение проспектов Чулман и Яшьлек. На имеющемся сейчас там сочлененном развороте в сторону Боровецкого кольца водителям, выезжая на пересечение, на небольшом промежутке приходится очень быстро оценивать дорожную обстановку слева, а потом справа, что не все успевают. Об этом свидетельствует тот факт, что в прошлом году здесь было зарегистрировано три ДТП с тремя пострадавшими. А в этом на указанном пересечении недавно погибла молодая семейная пара. Предлагается ликвидировать эту конфликтную точку и отнести траснспортный разворот чуть дальше - в сторону проспекта Мира. Но решение по этому вопросу пока не принято.