Перед последним этапом ралли-рейда «Дакар» Айрат Мардеев удерживает второе место
Новые двигатели "Liebherr", которые установлены на гоночных "КАМАЗах", стали на днях предметом обсуждения Владимира Путина и Рустама Минниханова. Глава Татарстана отметил, что движки пока еще не доведены до своих лучших параметров. Очередным подтверждением этого стала поломка двигателя на грузовике Андрея Каргинова на предыдущем этапе. Наш пилот весь маршрут ехал вторым, но за два километра до финиша "сердце" машины внезапно заглохло. Долго разбирались с причиной. Попробовали поменять электронный блок управления двигателя. В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали до финиша. Потеряли на этом около часа и заняли только 15-е место. Отметим, что ранее монстры "КАМАЗа" оснащались двигателями Ярославского моторного завода. Но на этом "Дакаре" и они оказались ненадежными - их установила на свои "МАЗы" белорусская заводская команда. В результате Сергей Вязович, который очень мощно ехал в начале "Дакара", снялся с ралли - его движок заклинил и в причинах будут разбираться в Ярославле. Александр Василевский из-за проблем с двигателем уже не попадает в первую двадцатку.
Вообще нынешний "Дакар" уже многие называют "гонкой моторов" из-за большого количества ровных дорог. Что несколько не соответствует внедорожному статусу гонки. За это организаторов не критиковал только ленивый - высказались и гонщики, и журналисты, и болельщики. Владимир Чагин, например, отметил, что его команда готовилась совсем к другим дорогам. В итоге получалось, что мощные грузовики "МАН" обходили по прямой наши "КАМАЗы". Организаторов можно оправдать - они были вынуждены менять маршрут из-за отказавшейся от проведения ралли Чили. Поэтому-то все чаще возникают призывы вернуть "Дакар" в Африку.
Предпоследний 900-километровый этап изобиловал узкими горными дорогами, окруженными густой растительностью. Поэтому пилотам предстояло проявить сноровку в преодолении маршрута. Наши "КАМАЗы" вроде бы неплохо начали гонку, но затем чуть сбавили темп. Возможно, из-за перегревавшихся на 50-градусной жаре двигателях. Что-то серьезное произошло после старта с боевой техничкой Дмитрия Сотникова - на финиш он приехал спустя пару часов после того, как закончили этап Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. А те пришли на финиш с 8-м и 10-м временем. Андрей Каргинов оказался на 16-м месте. Победителем этапа стал голландец Верслуис на "МАН".
В генеральном зачете все так же лидирует Жерар Де Рой на "Ивеко". За ним - Айрат Мардеев, отстающий от голландца на 1 час и 13 минут. В спину челнинского гонщика с 30-минутной задержкой дышит аргентинец Верслуис на "Ивеко". Николаев и Каргинов отстают на 3 и 6 часов соответственно. И бороться за призы уже не могут.
Сегодняшний заключительный этап вряд ли внесет какие-то изменения в тройку призеров. Спецучасток составит всего 180 километров, а на таком расстоянии навязать борьбу конкурентам не представляется возможным. Поэтому Де Рой уже может начинать праздновать победу в классе грузовиков. А Мардеева, наверное, можно поздравлять с серебряным "бедуином". Хотя... Давайте дождемся официального финиша ралли-рейда.