08:33 | 19.06.2013 Альфия Когогина сравнила ЕГЭ с "хромой уткой"
Депутат Госдумы, представляющий в парламенте Набережные Челны, высказалась в поддержку Единого госэкзамена в России по его итогам в 2013 году.
"На прошедшей неделе завершился цикл сдачи Единого государственного экзамена школьниками. Остались лишь пересдачи ЕГЭ.
У общественности страны сложилось устойчивое отношение к Единому государственному экзамену: коррупция, система призванная дебилизировать наше подрастающее поколение и современные технологии, позволяющие обмануть организаторов ЕГЭ.
ЕГЭ не критикует только ленивый. Я также присоединяюсь к справедливой критике со стороны экспертов, родителей и педагогов.
Но, надо признать, что ЕГЭ можно и похвалить: первое, он действительно даёт уникальный шанс нашим талантливым выпускникам получить доступ к качественному высшему образованию на самые престижные специальности и направления профессиональной подготовки; второе, по последним опросам, 80 процентов наших сограждан, и детей и их родителей отдают предпочтение системе ЕГЭ перед предыдущей системой, потому что она более прозрачна.
Конечно, система не идеальна и подвергается критике. Но, нам законодателям, становиться понятным, как совершенствовать нормативные регуляторы этой деятельности.
Первое. Сейчас система не мотивирует школьников в последних классах заниматься по тем предметам, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ. Надо вернуть такую мотивацию, например, вернув в число критериев для приёма в вузы средний балл аттестата. Также необходимо учитывать участие школьников в учебных олимпиадах и их результаты, которые сегодня не учитываются.
Второе. ЕГЭ не развивает навыки выступлений и грамотных устных коммуникаций. В школах не учат говорить, а это очень востребованная в реальной жизни компетенция, поэтому необходимо вводить устных компонент экзамена по языкам и литературе.
Третье. Это продолжение второго. Школьники, которые не могут эффективно и красиво выразить свои мысли и идеи, не могут сделать это устно, испытывают такие же проблемы с написанием любой информации и мысли. Я уверена, что нужно вернуть сочинение как письменный компонент ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Четвертое. Необходимо совершенствовать и ужесточать административную ответственность должностных лиц за использование коррупционных схем при подготовке и сдачи ЕГЭ.
Пятое. Использование современных информационных технологий не должно влиять на результаты ЕГЭ. Интернет не может и не должен становиться инструментом решения проблем отсутствия знаний. Выложенные ответы или возможные варианты решений не должны создавать угрозу необъективности оценки экзамена за предмет. Вариантов должно быть столько, чтобы исключить любые совпадения и бездумное списывание.
Систему ЕГЭ отменить в ближайшие годы не удастся, поэтому её надо серьёзно усовершенствовать, чем мы депутаты Госдумы совместно с экспертным сообществом и представителями Минобра РФ будем внимательно заниматься в ближайшие годы. Я также открыта для предложений по изменениям процедур ЕГЭ для местных специалистов и родителей старшеклассников.
Критикуя ЕГЭ и предлагая улучшения, поздравляю тех детей, которые сдали в этом году ЕГЭ, а также хочу поблагодарить всех педагогов, которые стали наставниками-предметниками для наших детей в этот сложный период времени".
Комментарии