10:15 | 20.06.2014 У российской армии появился новый символ - трехцветная звезда
Минобороны утвердило новую эмблему российских Вооруженных сил – красно-бело-синюю звезду. Она разработана армейским дизайн-бюро, пишет gazeta.ru. Некоторым жэкспертам она напоминает эмблему армии США и голландский флаг. Эта эмблема уже была замечена на военной технике на параде Победы на Красной площади 9 мая и на сувенирной продукции.
Российские специалисты по брендингу, вероятно, хотят добиться возможности коммерциализации армейской символики, что помогает повышать уровень популярности Вооруженных сил. Например, в США продукция с эмблемой US Army (сухопутные войска) и US Navy (ВМС) – одна из самых востребованных у населения. Одежду с такими эмблемами в стиле милитари можно купить в специализированных магазинах и даже на военных базах в открытые дни для посетителей. С Пентагоном сотрудничают крупные американские производители одежды и обуви. Свои отделы по выдаче лицензий на производство военной продукции есть у различных родов войск, как, например, у морской пехоты.
Глава Минобороны Сергей Шойгу еще в МЧС активно занимался вопросами удобства формы и нашивок, говорит собеседник "Газеы". Работу над имиджем главный спасатель страны продолжил и в Минобороны: у офицеров, например, появились две фуражки – повседневная и офисная, напоминающая белогвардейскую.
На изменение имиджа армии России обратили внимание во время операции по присоединению Крыма. Многие наблюдатели, в том числе и негативно настроенные, писали о новой пиксельной форме и современном обмундировании «зеленых человечков». В феврале в интернете активно распространялся мем «вежливые люди», как говорят, не без поддержки отечественных политтехнологов и медийных специалистов.
В мае 2014 года бренд на основе мема монетизировали Военторг и Минобороны в качестве товарного знака на собственную продукцию.
Комментарии