03:21 | 12.09.2013 Рынок автобусов в России собрался захватить ГАЗ
Комментарий Ивана Андриевского, управляющего партнера «2К-Аудит-Деловые консультации/Морисон Интернешнл» для "Челны ЛТД":
Кризис 2008 г. серьезно сказался на производстве автобусов в нашей стране. Пик производства наблюдался в 2007 г. За этот период было выпущено 33 тыс. автобусов. В 2008 г. производство составило чуть более 20 тыс. единиц, в 2009 г. – 11,9 тыс. единиц. Начиная с 2010 г., началось небольшое увеличение объема выпуска техники. В 2013 г. этот показатель должен возрасти до 20 тыс. автобусов.
Рост спроса на автобусную технику во многом связан с необходимостью модернизировать действующий парк техники и будущим проведением Олимпиады в Сочи. Основными игроками на отечественном рынке автобусов являются россияне: группа ГАЗ (и входящий в нее Ликинский автобусный завод "ЛИАЗ"), Нефтекамский автозавод "НЕФАЗ" (входит в группу КАМАЗ); а также европейские и китайские производители.
Доля автобусов группы "ГАЗ" на российском рынке составила 65%. В этом году компания планирует преодолеть семидесятипроцентный рубеж, выпустив около 14 тыс. единиц техники. Рост производства связан со снижением импорта автобусной техники в Россию.
Комментарии