09:20 | 25.01.2014 Перевозчики отказываются доставлять в Россию посылки из зарубежных интернет-магазинов
Зарубежные интернет-магазины начали отказываться от доставки товаров в Россию. В субботу об этом заявили на своих сайтах крупные онлайл-ритейлеры, специализирующиеся на продаже одежды, принадлежащие онлайн-ритейлеру Amazon.com.
Отказ интернет-магазинов доставлять товары в Россию вызван нежеланием ряда перевозчиков работать с физическими лицами. В частности, DHL заявил, что полностью прекращает ввоз грузов из-за границы с 27 января 2014 года, так как с января 2014 года "список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями".
В письме Ассоциации экспресс-перевозчиков говорится, что крупнейшие операторы экспресс-доставки DHL, DPD, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS прекратили доставку в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования в связи с усложнением порядка оформления таких товаров.
С 4 января вступил в силу новый перечень документов, требуемых для декларирования на таможне посылок из интернет-магазинов. В этот перечень в частности вошли оригинал выписки с банковского счета, копия банковской карты, а также объяснительные на случай, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом его регистрации, или если оплата проводилась с чужой банковской карты.
24 января в Минфине РФ состоялась встреча с участием представителей Минэкономразвития РФ, Минкомсвязи РФ, ФТС РФ, ФГУП "Почта России" и DHL-Express. На ней было принято решение о проведении 28 января расширенного совещания с представителями экспресс-перевозчиков.
Комментарии