Скандал на автовокзале: «Автобус сломался, а деньги не вернули!»
На городском автовокзале возник скандал: челнинка Винокурова 10 сентября не доехала вовремя до Стерлитамака из-за поломки автобуса. Она уехала на попутке. Вернувшись, решила сдать билет на автовокзале, ее послали «к начальству», которого не оказалось на месте. После двух выходных дней ей отказались возвращать деньги – «вышли сроки». Сотрудники автовокзала заявили, что автобус всё-таки уехал по маршруту.
Напомним, с территории автовокзала в городе Набережные Челны сейчас пассажиров отправляют сразу две конкурирующие организации: «ПАК» и «Экспресс-Кама НЧ». «Билет продали мы, но это был транзитный автобус, принадлежащий автотранспортному предприятию из Башкирии, - комментирует старший кассир ООО «Экспресс-Кама НЧ» Эльвира Валиева. – Поэтому мы не отвечаем за его техсостояние, а только проверяем водителей на наличие алкоголя. Бывает, что в дороге машина ломается. Эта пассажирка была единственная, кто звонил и жаловался. Остальные дождались завершения ремонта и уехали. Она же отправилась своим ходом, а потом стала требовать деньги за билет. Его нужно было сдать в тот же день или в течение 3 суток, если пассажир, к примеру, серьезно заболел. Мы перевозчикам из Башкирии уже перечислили средства от продажи билетов и должны ей выплачивать свои деньги».
Специалисты горисполкома напоминают - чтобы возвратить полную стоимость проезда на междугородних рейсах, пассажиру необходимо сдать билет в кассу автовокзала не позже, чем за 2 часа до отправления. Если вы хотите сдать билет менее чем за 2 часа, то выплачивается только 85% стоимости билета. Если вы опоздали на автобус или же не смогли поехать из-за несчастного случая или болезни, тогда в течение 3 суток с момента отправления у Вас есть право переоформить просроченный билет на следующий рейс или возвратить 75% цены. Вернуть деньги за билет в полном объеме возможно лишь в некоторых случаях. Это бывает при отмене рейса, при отправлении автобуса с опозданием, или в случае, если пассажиру не предоставят указанное в билете место для сидения. В случае поломки не по вине пассажира стоимость билета должна быть возвращена, кроме той части пути, которую уже проехали.
- Вина лежит на перевозчике, он должен контролировать состояние машин. Автобус опоздал не по причине природных катаклизмов, пробок или из-за закрытия трассы, о чем заранее предупреждается, например, зимой, - считает адвокат Казым Зейналов. – Советую пассажирке с письменной претензией обратиться к дирекции автовокзала. Если не устроит ответ, идти с жалобой в Роспотребнадзор и в суд. Ответчики - и владельцы автобуса, и продавцы билетов.
Ленар БАТЫРШИН