«Сбербанк» настаивает, что услуга «мобильный банк» служит во благо клиентов
В текущем году с банковских карт горожан было похищено более полутора миллионов рублей. Всего в полицию поступило 305 заявлений о хищении с карты денег, из них в 268 случаях была подключена услуга «мобильный банк». Несмотря на это, СМС-уведомления о списании денежных средств на телефоны потерпевших не поступали. Клиенты банков обнаруживали пропажу денег случайно, порой, только через пару недель. Об этом сегодня на брифинге УВД сообщил заместитель начальника оперативно-сыскного отдела Управления МВД в городе набережные Челны Рамиль Биктимеров.
При проведении экспертизы некоторых телефонов в них были обнаружены вредоносные коды, которые считывают приложения, подключенные к телефону, и начинают дистанционно управлять счетом через интернет, перечисляя деньги на другие абонентские номера или виртуальные «кошельки». Анализ этих преступлений, проведенный в Управлении МВД, показал, что в основном хищения происходили с карт клиентов Сбербанка. В связи с этим на брифинг был приглашен начальник отдела планирования отделения банка Татарстан Сбербанк России Леонид Захаров.
«На самом деле «мобильный банк» создан для того, чтобы защитить наших клиентов от хищения денежных средств, - говорит Леонид Юрьевич. – Ведь только при наличии такой услуги можно вовремя узнать о том, что с банковской карты сняли деньги, и заблокировать карту. Сегодня в городе Набережные Челны более 150 тысяч людей пользуются этой услугой. Для того, чтобы обезопасить себя нужно соблюдать несколько правил».
- Важно запомнить, что сообщения с «мобильного банка» приходят только с единого номера 900. Не выполняйте операции, о которых вас просят в сообщениях, пришедших с других номеров.
- Нужно защитить свой телефон от вредоносных программ с помощью хорошей антивирусной программы.
- Не храните ПИН-код в одном месте с банковской картой и в других доступных местах для преступников.
Захаров отметил, что в случае хищения денег с банковских карт с помощью технических средств (таких, как скиммер) банк берет ответственность на себя и возвращает клиенту украденные преступниками деньги. Но когда речь идет о хищении денег с «мобильного банка», действие рассматривается как мошенничество со стороны третьих лиц. «Это также, как если бы у клиента украли наличные деньги. Мы не знаем точно, что случилось, и считаем необходимым провести служебное расследование. Служба безопасности банка помогает правоохранительным органам определить, на какой счет были перечислены деньги», - говорит Леонид Юрьевич.
Ни одно из 305 преступлений, зарегистрированных в городе, пока раскрыто не было. Известно лишь, что деньги «виртуальные воры» перечисляли на счета в разные регионы России.