«КАМАЗ дал «Электротранспорту» почти 100 миллионов. Хотим понять - за что мы платим?»
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» и депутат горсовета Олег Афанасьев озвучил редакции «Челны ЛТД» позицию крупнейшего предприятия города по поводу финансирования трамвайных перевозок на заводы. Ранее наша газета сообщала о том, что автогигант с 2017 года планировал отказаться от финансирования заводских маршрутов. Пока стороны достигли компромисса на ближайшее время — никаких изменений в трамвайных рейсах до 1 апреля не последует. Ежедневно камазовскими маршрутами на 30 вагонах пользуются 12.5 тысяч горожан.
- Давайте для начала поймем главное - перевозки жителей города Набережные Челны до места их работы в пределах города осуществляет муниципальная власть - это ее обязанность, - комментирует Олег Петрович. - Заводы КАМАЗа находятся в городской черте. Поэтому трамвай перевозит не камазовцев, а прежде всего жителей Челнов. Тех людей, которые не живут в нашем городе, но работают на КАМАЗе, мы перевозим своим вахтовым транспортом. И нельзя ставить вопрос таким образом, что, мол, КАМАЗ перевозит камазовцев.
Этими вагонами пользуются тысячи работников и других предприятий, расположенных в промзоне. Но никто не говорит, что трамвай перевозит «риатовцев» или заводчан с «Татэлектромаша». Однако руководители «Электротранспорта» в привычной манере говорят только о «камазовцах», когда речь идет о заводских перевозках.
До 2013 года трамвайное управление входило в состав КАМАЗа. И мы перевозили всех челнинцев, не требуя от города компенсаций. Три года назад, при предыдущей городской власти, нас убеждали в том, что если мы передадим трамвай городу, то откроются новые перспективы для этого вида транспорта, появятся новые вагоны, рельсовые пути, будут привлечены федеральные и республиканские деньги для развития муниципального трамвая. И это в итоге приведет к тому, что улучшится уровень перевозок, и КАМАЗу от этого будет только легче.
При этом нас попросили в течение трех лет, во время адаптационного периода, оказывать финансовую помощь «Электротранспорту». Говорили, что этого срока будет достаточно для того, чтобы выйти на окупаемость. Изначально были условия, что мы в первый год платим 30 миллионов рублей, а в последующие сумма должны была уменьшаться. В 2016 году мы должны были внести 15 миллионов рублей. Несмотря на это, мы каждый год продолжали платить по 30 миллионов, в том числе и в минувшем году. В общей сложности, за три года мы заплатили почти 100 миллионов рублей.
Возникла парадоксальная ситуация — заводчане оплачивают «Электротранспорту» полноценную стоимость проезда, плюс еще и КАМАЗ давал по 30 миллионов ежегодно. Выходит, трамвайное управление получает двойную плату за перевозку наших работников.
В 2016 году сроки соответствующего договора истекли. Об этом мы напомнили. Однако появились жалобы - КАМАЗ отказывается финансировать заводские трамвайные маршруты. И мы знаем, от кого они исходят. У нас основные претензии не к городу, а к руководителям «Электротранспорта», которые занимают особую позицию и считают, что мы должны продолжать им платить.
Мы, естественно, с такой позицией не согласны. Во время переговоров предложили выработать взаимовыгодное решение. Но ничего, кроме «продолжайте нам платить», мы не услышали. В итоге достигли следующего компромисса — первый квартал мы внесем какую-то сумму, но за это время проведем мониторинг пассажиропотока. Выясним, сколько работников КАМАЗа ездит в этих вагонах, как ходят маршруты, правильно ли организованы перевозки и т.д. И только после этого мы будем принимать решение вместе с муниципальной властью о дальнейшем финансировании.
- Каких конкретных шагов вы ждете от руководителей «Электротранспорта»?
- В первую очередь, повышения эффективности деятельности предприятия. Я напомню, что по тем же маршрутам ездят частные автобусы, которые забирают часть потенциальных пассажиров у «Электротранспорта». Стоимость проезда одинаковая. Но почему-то у владельцев «маршруток» средств достаточно, а вот трамвайному управлению их почему-то не хватает. Когда вагоны были в нашем распоряжении, мы понимали, из чего складывается себестоимость, и у нас не было вопросов. Сейчас мы хотим удостовериться в том, насколько эффективно работает «Электротранспорт». Предприятие каждый год получает доплату от КАМАЗа по 30 миллионов. И мы хотим понять - за что мы платим?
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд