«Если в сутки у нас бывает 2-3 тысячи заказов, то у сетевиков 5 тысяч»
Челнинские таксисты опасаются появления в городе онлайн-сервисов, с помощью которых любой водитель сможет забирать клиентов. Недавно французские таксисты негодовали из-за системы заказов онлайн-сервиса «Юбер». Эта программа позволяет любому водителю, находящемуся в интернете, реагировать на вызовы, что сильно снижает цены. В Санкт-Петербурге местные таксисты предъявляют аналогичные претензии сервису «Яндекс-Такси».
Таксисты в городе Набережные Челны давно обвиняют в демпинге сетевые курганские фирмы «Максим» и «Омега». В «Максиме» похвастались – в мае количество скачиваний их мобильного приложения превысило миллион. То, что вызовы «сетевикам» поступают гораздо чаще, признались и в одной из городских фирм: «Если в сутки у нас бывает 2-3 тысячи заказов, у них 5 тысяч».
- Дело вовсе не в том, что мы не хотим использовать мобильные приложения, - говорит учредитель службы такси «Пять девяток» Сергей Валишев. – Современные программы у нас применяются. Уже никто не пользуется радиостанциями. Но разница в том, что мы платим налоги, делаем социальные отчисления, контролируем состояние машин. Это всё требует затрат. «Сетевики» же используют водителей, которые в основном подрабатывают. Они ни за что не отвечают и не платят государству, поэтому могут работать по более низким тарифам. Правда, сейчас они выигрывают только за счет коротких маршрутов, так как ездят по километражу. Мы не можем по Новому городу возить за 90 рублей, но зато максимальная цена от ГЭСа до Нового города у нас выходит в 170 рублей. У них этот путь по километражу набегает в 240 рублей.
По мнению таксистов из городских фирм, если «Юбер» появится повсеместно, то несладко придется и «сетевикам», так как «воровать клиентов» сможет любой водитель. Диспетчерские службы исчезнут за ненадобностью.
- Конечно, мы опасаемся появления в нашем городе таких сервисов, как «Яндекс-Такси», - говорит руководитель службы «Лидер» Наиль Сабиров. – Прогресс не остановить. Но должны быть контроль и добросовестная конкуренция. Если мы хотим, чтобы таксисты в городе работали цивилизованно, тогда необходимо бороться с нелегалами, с теми, у кого нет права оказывать подобные услуги.
По словам лицензированных таксистов, городские контролирующие службы давно «умыли руки»: «Раньше они даже на живца ловили, подсаживаясь к таким водителям в качестве клиентов, а потом оформляли протокол. А сейчас жалуются на нехватку людей и пустили это дело на самотёк».
- Не будем забывать, что среди челнинцев есть часть клиентов с доходами выше среднего, которые не нуждаются в услугах дешевых сетевых такси, так как они не доверяют им, - считает Сергей Валишев. – Эти люди более ответственно относятся к своей безопасности и к безопасности своих близких. Вы хотите сесть в машину к человеку, у которого иногда нет прав или от которого несет перегаром? К нам и водители устраиваются, не желающие возить тех, кто пытается экономить 5-10 рублей. Они считают, что эта клиентура может сесть в машину с банкой открытого пива, облить им салон, закурить. Кому нужны такие пассажиры?
Ленар БАТЫРШИН