В Набережных Челнах утверждена "рекламная матрица" и разрабатывается схема дорожных знаков
На выездном совещании Совета по предпринимательству при президенте РТ в Набережных Челнах обсудили вопрос размещения в городе рекламных конструкций. Суть вопроса в том, что по ранее утвержденной в Набережных Челнах схеме в городе расположено 720 рекламных конструкций. Из них 524 - еврощиты размером 3 на 6 метров, 196 - стелы и монопрофильные конструкции. В ноябре 2014 года антимонопольная служба РТ (УФАС) провела проверку и установила, что 669 рекламных конструкций эксплуатируются незаконно, так как это право получено их владельцами без торгов. И предписала все эти конструкции снести. Поскольку рекламные агентства своей вины в этом не видели, они обратились в службу полномочного представителя по защите прав предпринимателей при президенте РТ, которую возглавляет присутствовавший на заседании Тимур Нагуманов. А также параллельно стали оспаривать через Арбитражный суд предписание УФАС о сносе рекламных конструкций. Ситуация усугублялась тем, что, по мнению чиновников, большинство рекламных конструкций не соответствовало ГОСТ, с марта 2016 года исполнение требований которого стало обязательным.
Тимур Нагуманов подтвердил, что его служба включилась в урегулирование этой ситуации. В связи с тем, что по инициативе мэра Москвы Собянина ГОСТ пересмотрели, проектная группа провела ревизию челнинских рекламных конструкций. Выяснилось, что, например, из 524 еврощитов не соответствуют обновленному ГОСТу только 10. Поэтому решено оставить прежнюю схему размещения рекламных конструкций без изменения. Более того, в настоящее время уже подготовлена вся нормативная база для проведения аукционов.
Но есть три фактора риска, которые следует учесть перед тем, как начать торги. Во-первых, до сих пор не отменено предписание УФАС о сносе рекламных конструкций. Сейчас его исполнение на время арбитражных судов приостановлено. Но пока неизвестно, какое и когда будет принято решение. Во-вторых, в городе до сих пор не утверждена схема расположения дорожных знаков, от которой зависит законность схемы расположения рекламных конструкций. И в-третьих, если проведут аукционы без сноса существующих рекламных конструкций, то есть риск, что их могут признать незаконными. Тогда торги придется проводить снова.
Рекламщики подсчитали, что снос существующих рекламных щитов обойдется в 19-20 миллионов рублей. И это только для того, чтобы формально соблюсти процедуру торгов. Чтобы избежать этих потерь, большинство высказалось за предложенный вариант выставления на аукцион мест со стоящими на них рекламными щитами - с так называемым обременением. Хотя были голоса и за то, чтобы торговались чистые места.
Вторым вопросом обсудили наполнение лотов: сколько в каждый из них включать рекламных конструкций. Тут также обозначились разногласия. Выяснилось, что есть ряд компаний, которые высказались за крупные лоты, не менее 10 конструкций в каждом (чтобы сократить число участников торгов). В то же время один владелец рекламного агентства сказал, что у него всего 15 рекламных щитов, и если будут крупные лоты, то его фактически лишат возможности участвовать в торгах. Поэтому он за как можно более мелкие лоты. Тогда у его компании появится шанс на участие в аукционе. Тут также выяснилось, что к участию в аукционе готовятся и новые игроки. Так, например, за крупные лоты высказался представитель компании "Арт-сервис". "А вы кто такой? Мы вас не знаем", - спросили местные рекламщики. Но им дали понять, что в торгах могут принять участие все желающие, независимо от формы и места регистрации.
Остановились на том, что окончательное решение будет принимать организатор торгов - исполком города Набережные Челны. В связи с этим мэр Наиль Магдеев высказался за то, что нужно дать шанс и мелким компаниям участвовать в аукционах.
В конце заседания было объявлено, что до принятия окончательных решений необходимо взять паузу до конца июня. К этому времени будет проведен конкурс на разработку схемы дорожных знаков. И с исполнителем этой схемы можно будет обговорить ключевые вопросы согласования ее со схемой рекламных конструкций. Также, возможно, будут известны решения Арбитражного суда. Тогда уже будет ясно, нужно или нет сносить рекламные конструкции.