Убыточная «двойка»
Жители поселка ЗЯБ обратили внимание, что по маршруту N2 курсируют только старые «Газели»: «Неужели мы не заслуживаем более комфортных автобусов? – задаются вопросом наши читатели. – К тому же «двойка» ходит редко».
- Я бы рад поставить туда другие автобусы, но проблема в том, что «двойка», курсирующая по поселку ЗЯБ, - убыточна, - комментирует ответственный за маршрут предприниматель Николай Тятюшкин. – Немного заработать там можно только в том случае, если выполнять рейсы на 13-местных «Газелях». Даже 18-местные «Форды» ставить бесполезно - пассажиров мало. Причем весомая доля живущих в поселках ЗЯБ или Рябинушка – льготники. Водители иной раз затраты даже на заправку газа не отрабатывают.
Специалисты городского отдела транспорта считают, что доля вины в убыточности «двойки» лежит на перевозчике: «Пассажиры есть, но люди жалуются, что автобусы ходят непонятно как, - считают в мэрии. – Сложно уехать на нем бывает не только днем, но и по утрам, и по вечерам. В конце концов, человеку это надоедает, и он предпочитает уехать другим маршрутом или трамваем».
- Ерунда! – не соглашается Николай Тятюшкин. – В час-пик «Газели» курсируют через каждые пять минут. Но последний рейс у «двойки» в 7 вечера - в более позднее время уже нет пассажиров. И ездить водители начинают не с самого раннего утра. В Новом городе автобусы заводят уже в 5 часов, так как в это время на многих остановках стоят люди, направляющиеся на работу. А в поселке ЗЯБ начинают просыпаться после семи утра. Я сам живу там. Со многими жителями разговариваю на эту тему. Говорю, я тоже хочу, чтобы по «двойке» ездили более комфортабельные и вместительные автобусы, но кто за это будет платить? Если желающие найдутся, с радостью готов отказаться от маршрута…
Руководители «Союза камских автоперевозчиков» считают, что эта ситуация показательна для Челнов: «Сегодня предприниматели боятся приобретать новые микроавтобусы зарубежных марок за 1.5-2 миллиона рублей. Еще надо расплачиваться за ОСАГО, за страховку пассажиров и т.д. Зачем это делать, если власти грозятся в недалеком будущем убрать с городских маршрутов все «газельки» - этим словом сейчас называют абсолютно все микроавтобусы. Куда потом девать эти кредитные машины? И кто в будущем будет оплачивать убыточные поездки больших автобусов по таким поселкам, как ЗЯБ, где водители даже малогабаритных машин еле сводят концы с концами? Многие предприниматели уже более 10-15 лет в этом бизнесе. А уверенности в завтрашнем дне у них как не было, так и нет».
Ленар БАТЫРШИН