Рекламные щиты идут «под снос»?
По закону «О рекламе» размещение и пользование рекламными щитами разрешается только после проведения аукционов. В Челнах этим в свое время пренебрегли и продлили договоры с рекламными агентствами без проведения торгов. Антимонопольная служба в Татарстане предписала горисполкому разорвать эти договоры и убрать 639 щитов и стел. Это вызвало возмущение рекламщиков.
«Мы предложили городу, что начнем понемногу убирать щиты, чтобы показать УФАС, что «работа предписания идет», - говорит руководитель одного из челнинских агентств. - А в это время город быстро проведет аукционы, и мы сможем все это оформить законно и без большого ущерба для себя. Если снести все щиты, у рекламных агентств нет возможности хранить их где-то в таком количестве. А если их уничтожать, а потом заново выходить на аукционы и делать новые, это заведомо глупо. Вроде бы город пошел нам навстречу. Договорились «о двух волнах» сноса. «Первая волна» прошла - все снесли по одному щиту. Потом прошла вторая - еще по одному щиту убрали. Горисполком должен был попросить о моратории на снос щитов, потому что зимой сносить их неудобно. То есть демонтировать щит еще можно, а вытащить фундаментную подушку практически невозможно, она примерзает. Мотивируя этим, можно было отложить снос до весны. Тем временем провести аукционы и перенести конструкции на новые места, если это необходимо. Вроде бы пришли к такому компромиссу».
Еще одна причина для непонимания - снос имеющихся рекламных конструкций объясняют тем, что они не соответствуют ГОСТ, по которому они не должны быть ближе 5 метров от края проезжей части дороги, а также ближе 100 метров от дорожных знаков. Но рекламщики уверены, что этот ГОСТ носит только рекомендательный характер, а обязательным будет только с марта 2016 года.
В Москве, например, до 90% щитов не соответствуют ГОСТ. И если он начнет действовать, то огромные потери понесут три крупные федеральные компании на рынке наружной рекламы. В столице по этой проблеме прошло совещание с участием представителей правительства, региональных чиновников и рекламщиков. Челнинцы посылали туда своего представителя. «На этом совещании выяснилось, что изначально параметры в ГОСТ были прописаны для федеральных трасс, - говорят рекламщики. - А потом уже разработчики добавили в заглавии «для сельских и городских местностей». И все эти параметры автоматически перенесли на населенные пункты.
Но этому никто особого значения не придавал, потому что ГОСТ носил рекомендательный характер. И никто тогда не представлял, к чему это может привести. Сейчас нужно дотянуть до весны, когда будет понятно, что действительно необходимо убирать, а что можно будет оставить. Во многих городах внесли мораторий до весны… У нас считают, что щиты портят внешний вид города.
Но ведь это канал коммуникации бизнеса и потребителей. И сейчас, когда кризис, что-то уничтожать вообще неразумно. Наоборот, нужно всячески помогать малому и среднему бизнесу, чтобы помочь ему выжить…»
По неподтвержденной информации, антимонопольная служба УФАС настаивает на исполнении своего предписания. Что подвигло городскую власть на решительные шаги. «Есть информация, что горисполком дал указание дорожникам ПАД о начале тотального сноса всех подряд рекламных конструкций без согласования с нами, - говорит рекламщик. - И сносить начнут 9 декабря на проспекте Сююмбике. Мы написали письмо мэру, чтобы он остановил это. Также сообщили о проблеме в службу бизнес-омбудсмена РТ Нагуманова».