Производители стройматериалов строят планы: «60-80% жилого фонда в РФ требует реконструкции»
Директор по маркетингу и стратегическому развитию компании ROCKWOOL Russia (ее завод, напомним, работает в особой экономической зоне «Алабуга» и производит материалы для утепления и звукоизоляции) Ирина Садчикова поделилась опытом адаптации компании в кризис и прогнозами на будущее в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики. Там при поддержке этого предприятия состоялся круглый стол «Адаптация компании к затяжной стагнации. Выжить и/или обеспечить долгосрочный рост в будущем?» с участием ведущих экспертов строительной отрасли.
Садчикова сообщила коллегам, что за 9 месяцев 2016 г. строительная активность показала спад - 4,5%. Тем не менее большинство экспертов прогнозирует небольшой рост ВВП в следующем году – примерно на 1-1,5%. Так как от санкций и низкой цены на нефть экономика уже пострадала и адаптировалась к текущим условиям, соответственно, второй раз этого уже не произойдет.
Поскольку строительная отрасль напрямую зависит от состояния экономики – при условии роста вторая половина 2017 г. может улучшиться, и тогда в 2018 г. можно ожидать положительную динамику. Но на докризисный уровень объемы по строительству вернутся ориентировочно к 2020 году.
По словам Ирины Садчиковой, «позитивная сила сложных ситуаций» заключается в том, что это дает возможность оценить деятельность компании со стороны и выстроить работу более эффективно. Компания, в которой она работает, использует опыт прошлого кризиса и мировой опыт работы подразделений, и имеет несколько сценариев развития и модель, позволяющую оперативно вносить изменения.
Большое внимание уделяется финансовому контролю, что позволяет сохранить уровень долгов на докризисном уровне. Максимальный переход на российских поставщиков, а также внедрение новых технологий производства обеспечили серьезную компенсацию инфляции на сырьевые материалы. Также был оптимизирован портфель продуктов путем их разделения на несколько категорий, что дало возможность привлечь новых потребителей.
Ирина Садчикова отметила: «В долгосрочной перспективе имеется значительный потенциал для роста российского строительного рынка, основным драйвером которого является обеспечение населения жильем: например, на россиянина приходится 24м2, а на жителя Германии – 42 м2. Также большие возможности развития рынка связаны с тем, что порядка 60-80% имеющегося жилого фонда требует реконструкции».
#новостичелнылтд