На аукционе все рекламные щиты были проданы по стартовой цене – без торгов
Как уже сообщала газета «Челны ЛТД», сегодня состоялся аукцион рекламных конструкций. На торги выставлялись 40 рекламных щитов. Торговалась цена на право заключения 5-летнего контракта на их эксплуатацию. В документации также указана цена ежемесячной арендной платы за 1 квадратный метр рекламной площади в размере 300 рублей на двустороннем щите. Местные рекламщики посчитали эту цену необоснованно высокой. И поэтому ни одно из рекламных агентств города Набережные Челны на участие в аукционе не заявилось.
В результате на 8 рекламных щитов вообще не поступило заявок. На остальные заявились четыре участника: медиа-группа "РИМ" (Казань), рекламное агентство "Цвет" (Самара), ИП Сергей Щеглов (Самара) и челнинский предприниматель Ильсур Валиахметов. При этом на 21 щит заявки подал только "РИМ", после чего автоматически получил право заключить договор на их эксплуатацию.
Поэтому торговались только оставшиеся 9 рекламных конструкций. Несмотря на то, что на каждую из них претендовало по 4 участника, при объявлении лотов поднималась только одна табличка, то есть щит уходил по начальной цене. Таким образом, "РИМ" получил еще три щита, один выиграл Валиахметов, а остальные достались Щеглову. В разговоре после аукциона его участники ни в каком заблаговременном распределении щитов между собой не признались.
- Это только у вас такое впечатление сложилось, что мы заранее договорились, - сказал Сергей Щеглов. - Торги прошли мирно, потому что, например, на аукционе в декабре было участников значительно больше, а цены гораздо ниже. И борьба была жестче. А сейчас мы предполагали, что, возможно, вообще не будет участников. Потому, что арендные платежи выставлены достаточно высокие. Если сравнить, то в Самаре они ниже примерно на 30-50%. А это город-миллионник - столица губернии. И борьбы не было, потому что мы для себя решили, что уходить вверх от начальной цены не будем.
- И какие у вас планы?
- У нас создана сеть в Поволжье. Просто мы не присутствовали на рынке Татарстана, а в Самарской губернии мы более 7 лет работаем. Рынок у нас упорядочен, и мы видим, что по этому же пути идут и здесь. И решили попробовать поработать.
- На следующие аукционы тоже заявились?
- Пока еще ведем оценку. Но этот рынок нам интересен. Условия по аренде здесь менее привлекательные, чем в Самаре, но у нас нет четкой установки, что ниже определенного процента маржи мы не можем опускаться. Мы мобильны и можем уступать в каких-то моментах. Если здесь рынок такие условия выдвигает, мы должны их принимать. Есть определенные цели, мы не собираемся здесь стать лоббистами, но определенное количество щитов хотели бы взять.
- Местные участники рынка и не вышли на аукцион, потому что считают, что цены завышены, - вступила в разговор представительница челнинской рекламной компании. - У нас есть две независимые эспертизы, которые определили цены гораздо ниже. Почему вас не смущает, что цены на одном аукционе и на другом рознятся?
- Почему вы считаете, что нас это не смущает? - ответил Щеглов. - Мы поэтому до последнего и думали, участвовать или нет. Нам интересно поучаствовать на этом рынке. Но интерес измеряется процентами. Интерес может быть в размере 5% или 50% годовых - конечно, есть разница. При грамотном подходе, при сдаче обеих сторон щита и при работе с заказчиками пусть в перспективе 3-4 лет, но можно заработать. Естественно, мы считать умеем.
Другое дело, когда мы хотим увидеть точку безубыточности - через полгода или через 2,5 года. У каждого свои хотелки. А что касается цен, то мы считаем, что они очень высокие. Это неправильно. Цены не только на каких-то субъективных оценках должны базироваться. Они должны как-то соотноситься с ценами в соседних регионах. Но здесь, очевидно, их диктуют и другие вещи - например, пополняемость местного бюджета необходима и др. Мы не можем об этом судить.
- Нам сегодня повезло, мы купили щит без торга, - высказался соратник Валиахметова. - Мы посчитали себестоимость этого щита - в месяц он нам обойдется в районе 20-25 тысяч рублей. Но мы сами хозяева бизнеса и взяли его для собственной рекламы. А какие цены будут для рекламодателей, которые захотят прорекламироваться на этих щитах? Например, кто-то выиграл 30 щитов и будет должен платить за них бешеную аренду, ему же надо будет отбивать эти затраты. Ценник на размещение рекламы будет задран вверх.
- Мы тоже считаем цены достаточно высокими, они в два раза выше, чем в Казани, - сказал по этому поводу руководитель медиа-группы "РИМ" Илья Фомин. - Специфика города Набережные Челны в том, что очень много конструкций, которые являются по сути односторонними, а продаются как двусторонние. То есть на щитах, которые находятся на проспектах, вторая сторона непросматриваемая и соответственно не сдаваемая. Тем не менее приняли решение об участии. Нам интересны Набережные Челны, у нас сеть по всему Татарстану. Поэтому понятно - чем больше щитов, тем лучше.
- Но цены на размещение рекламы вырастут?
- Пока мы не можем это точно спрогнозировать. Все будет зависеть от администрации Набережных Челнов - от того, как она будет относиться к незаконным рекламным конструкциям, которые присутствуют сейчас на рынке.
По поводу незаконных рекламных конструкций высказались гости из Самары. Они ездили по Челнам и сверяли имеющиеся щиты, которые указаны в схеме, размещенной в интернете. И обратили внимание на то, что на карте, значатся, например, два рекламных щита, а на самом деле видели шесть. Это несоответствие их, конечно, смущает. Но почти все участники аукциона признают, что участие в нем - в определенной мере риск. Но они идут на него осознанно.
#новостичелнылтд