Дело о рекламных щитах: «Плата за их аренду не может быть выше 300 рублей за квадрат!»
Мэр Наиль Магдеев и руководитель исполкома Ринат Абдуллин высказались о том, что невыкупленные на аукционе рекламные щиты в городе будут сноситься. Поводом стал бойкот представителями рекламных агентств аукциона, прошедшего 18 января. Они на него заявились, но ни одного из 10 выставленных на торги щитов не выкупили. Цены рекламщикам показались необоснованно завышенными. Месяцем раньше, в декабре, торговались 9 таких же рекламных конструкций, но арендная плата за них была заложена в 3-4 раза меньше. И все щиты ушли "с боем" - начальная цена права заключения договоров на их аренду была поднята почти в 5 раз.
Рекламщики высказали свое мнение по поводу реакции руководства города на их действия газете «Челны ЛТД»:
- Демонтировать рекламные щиты я пока не планирую, - говорит руководитель рекламного агентства Ильдар Юнусов. - Во-первых, нам должны объяснить, откуда взяты такие цены. Мы делали запрос в исполком, но нам так никто этого и не показал. У нас есть все основания полагать, что оценка была произведена с нарушениями.
Тут надо включить элементарную логику: не может быть цена в Набережных Челнах выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Наш рынок не мог показать такие цены. Вот сейчас в Питере будет проводиться аукцион. Там выставлена арендная плата около 230 рублей за квадратный метр в месяц. И при этом заметьте, что у нас на аукционе торгуется право на заключение договора аренды на 5 лет. И при этом назначают арендную плату более 400 рублей за "квадрат".
А в Питере, как и в других больших городах, на аукционе разыгрывают только арендную плату сроком на 10 лет. И вот на таких торгах действительно рынок показывает, по какой цене он готов взять. А просто так голословно заявлять, "рынок решил", нет такого правового обоснования. Поэтому мы будем добиваться, чтобы нам предъявили расчеты.
А заявлять, что будут сносить щиты, я считаю, нет оснований. Так как предприниматели не виноваты, что вещи неправильно оценены. И ведь почему-то никто даже не подумал, что, может быть, оценщик ошибся, сразу назначили виновными предпринимателей. А бизнес посчитал и не стал покупать, потому что он не хочет платить больше, чем на этих щитах может заработать.
А власти воспользовались этой неграмотной оценкой, сделали неправильные выводы и на их основе пришли к решению, которое им больше импонируют. Мы будем изучать этот вопрос и будем предпринимать определенные действия в правовом поле. Опять будем обращаться к президенту. А что нам делать, если город нас не слушает? Мы считаем, что оснований сносить щиты нет.
- Во сколько обойдется снос рекламного щита, если это все же придется делать?
- В районе 30-40 тысяч рублей. Там спецтехника необходима. Я уже делал расчеты: если сносить все предписанные УФАС 639 щитов, то это все обойдется в 19-20 млн. рублей. Это взять и просто так их выкинуть. Мне кажется, город должен немного по-другому относиться к таким вещам. Он не должен стремиться заработать любой ценой.
Это же потом ложится на бизнес. Покупая по дорогой цене рекламную конструкцию, он соответственно будет дороже продавать рекламное место. Компании, которые согласятся за это платить, будут перекладывать свои расходы на потребителя. Мне кажется, муниципалитет должен быть более социально ориентированным, создавать более комфортные уловия для бизнеса и для граждан. То есть он должен привести все в правовое поле и заработать при этом какие-то деньги. Но заработать так, чтобы не увеличивать конечные цены.
- По-моему, здесь должна быть логика другая: не сносить щиты, а просто цены на них снижать надо, - считает руководитель РА "Медиа Стар" Виктор Мороз. - Рынок не принимает такие заоблачные цены. Это еще до торгов было очевидно, что они завышены. И это не значит, что раз никто не стал покупать, надо все сносить.
По этой логике выходит так, что можно сделать, например, проезд на маршрутках 50 рублей. И если никто не захочет ездить по такому тарифу, заявить, что маршрутки не нужны и убрать их. По-моему процедурой аукционов предусмотрено, что если какой-то лот не продается, то он выставляется на следующий аукцион со скидкой определенного процента в цене. И тут ничего придумывать не надо.
К тому же надо вспомнить прошлогоднюю встречу с предпринимателями, на которой присутствовали бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев. На ней нам было сказано, что будут поддерживать рекламщиков, и никаких демонтажей не будет. То есть было решено оставить то количество щитов, какое есть, и проводить аукционы. Имея уже готовые щиты, они прошли бы чистенько, незаметно для горожан. И деньги потекут в бюджет. Смысла в том, чтобы сносить, вообще не вижу.
Я считаю, что первый аукцион наглядно показал, что бизнес готов и хочет приобретать рекламные конструкции. И есть люди, которые готовы заплатить достаточно высокую цену, но до определенных пределов. По нашим расчетам, она не может превышать 300 рублей за "квадрат". А выше не имеет смысла брать. Лучше уж тогда просто положить эти деньги в банк.
#новостичелнылтд