Челнинские рекламщики сорвали аукцион рекламных конструкций – не продан ни один лот
В мэрии закончился, так и не начавшись, аукцион рекламных конструкций. На торги было выставлено право заключения договора аренды на пять лет 10 рекламных щитов - по одному в каждом лоте. Начальная цена лота с трехсторонним щитом была 216400 рублей, с двухсторонним - 137500. Арендная плата за большинство из них указана в размере более 400 рублей за 1 кв. метр в месяц. Всего было принято 33 заявки - по 3-4 претендента на каждый лот. Но во время объявления лотов ни один из участников аукциона не поднял табличку даже при объявлении начальной цены. Таким образом, ни одна рекламная конструкция не была продана.
- Это бойкот? Вы сговорились? - спросили журналисты у рекламщиков после аукциона.
- Никакого сговора нет, просто люди умеют свои деньги считать, - ответил предприниматель Виталий Стрыгин. - Дело даже не в начальной цене права заключения договора, а в арендной плате, которую они подняли почти в 4 раза. В этих условиях, не считая никаких расходов, только арендную плату исполкому владелец щита должен будет вносить в размере более 14 тысяч рублей в месяц.
Добавьте сюда еще стартовую цену лота, разделите ее на 60 месяцев… Получится, что в месяц выходит все 19 тысяч. Это при том, что средняя цена сдачи в аренду рекламного места 12 тысяч рублей. Максимальная цена на центральном проспекте 15-16 тысяч. Больше этого челнинские арендаторы платить не будут, для них это критическая стоимость. То есть мы еще должны доплачивать. Но мы же не благотворительные организации. Нам надо деньги зарабатывать, платить зарплату, платить за освещение и т.д.
Рекламщики предположили, что по закону условия аукциона должны пересмотреть - изменить стартовые цены и арендную плату, и вновь провести аукцион.
Напомним, на аукционе, который состоялся в декабре, также выставлялось порядка 10 рекламных конструкций. Тогда они все были раскуплены. Стартовая цена в результате торгов тогда была поднята в пять раз. Но в условиях была указана арендная плата в размере всего 130 рублей за "квадрат".
Сегодня бойкотом представители рекламных агентств выразили свое отношение к новым условиям, которые выставил исполком города Набережные Челны. Для челнинского рекламного рынка новые цены, по их мнению, неподъемные. Тем более в условиях кризиса, когда многие потенциальные арендаторы урезают расходы на рекламу. По сравнению с 2015 годом в 2016-м рынок наружной рекламы сократился на 35-40%.
Конечно, часть рекламных щитов могут занять федеральные ритейлеры. Но, как показывает анализ рынка, они тоже свои деньги считают. И закладывают в бюджеты на рекламные расходы средние цены, которые сложились в регионах, в которые они приходят. И вряд ли они пойдут на поводу у рекламщиков, которые будут их завышать.
Также новым владельцам рекламных мест нужно закладывать в смету своих расходов либо установку, либо покупку самой рекламной конструкции у прежнего ее владельца. А она по оценкам прежних лет стоит от 200 до 250 тысяч рублей.
- Это же только на вид она смотрится как игрушечная, - говорят рекламщики. - Там целый комплекс. Во-первых, это фундаментная плита около 8 тонн весом. В ней заделаны анкера, к которым крепится сама металлическая конструкция. И все это сооружение общим весом 10-12 тонн. И рассчитано оно на все ветровые нагрузки. У нас в городе не было случаев падения этих конструкций, потому что все они сделаны по проекту, который заказывали казанскому институту. Каждая конструкция проходила экспертизу. И сейчас мы их постоянно инспектируем. Так что если новый владелец предложит приемлемую цену, то мы их продадим. Если нет, то придется их демонтировать. Но зимой это проблематично, так как практически невозможно проводить земляные работы.
На завышенные горисполкомом цены аренды рекламных конструкций челнинские рекламщики направили жалобу бизнес-омбудсмену РТ Тимуру Нагуманову.
#новостичелнылтд