Айрат Лотфуллин хочет выпускать в Набережных Челнах тракторные и автоприцепы
На очередном заседании антикризисного штаба в Торгово-промышленной палате директор завода прицепной техники Айрат Лотфуллин презентовал свой проект. Во-первых, это тракторный прицеп для перевозки силоса, зерна и разбрасывания навоза. Как утверждает бизнесмен, аналогов этой технике в России еще нет. Уникальность его в том, что с этим прицепом можно заехать практически в любой сельскохозяйственный ангар и разгрузиться. При этом не требуется подъема кузова, так как подвижная передняя стенка сама выталкивает груз. А пневмоподвеска позволяет ездить с ним по любым полям. Опытный образец планируется собрать уже в апреле. Также в планах производство прицепа-бочки для разбрызгивания жидких удобрений. Лотфуллин уверен - государство сейчас оказывает большую поддержку сельскому хозяйству, и спрос на эту технику будет расти.
Кроме того, в планах производство автомобильных прицепов грузоподъемностью 5-20 тонн для перевозки зерна и семечек. На них предусмотрены особенности всех известных элеваторов, так как разгружаться они могут в любую сторону. Некоторые из них будут с алюминиевыми бортами, которые минимизируют микробиологические процессы. Уже есть договоренность о производстве для них алюминиевой "доски" в компании "Татпроф". 4 образца представленных прицепов уже проходят испытания.
Также предприниматель акцентировал внимание на том, что выпуск 2-3 прицепов, на его взгляд, полностью попадает в программу импортозамещения. Если, например, сейчас некоторые прицепы покупаются за 90 тысяч евро, то в Челнах рассчитывают продавать их в два раза дешевле.
Этой компании всего полгода. Пока она арендует производственные площади, но расчитывает стать резидентом промышленного парка "Развитие", где планирует построить свой производственный корпус. Общая сумма инвестиций должна составить 450 млн. рублей. На первом этапе будет создано 25-30 рабочих мест, а с развитием их количество будет доведено до 250. По всем перечисленным параметрам этот проект может поучаствовать и в конкурсе на получение статуса резидента ТОР.