Альфия Когогина: «Чтобы продать один «КАМАЗ во Вьетнаме, нужно 5500 долларов на его транспортировку»
Депутат Госдумы РФ сегодня ответила на вопросы журналистов. В том числе на вопрос "Челны ЛТД" о том, какие меры предпринимаются федеральными властями для поддержки автопрома в 2016 году? И не понадобится ли "КАМАЗу" поддержка аналогичная той, что была оказана компании в 2015 году?
- В 2016 году, к сожалению, автомобильный рынок не сможет пойти в рост, - ответила Альфия Гумаровна. - Дай Бог, чтобы он остался примерно на уровне 2015 года. А это 1,6 млн. автомобилей. И если будет падение, чтобы оно было небольшим - 3-5%. Если падение будет за 10%, то мы увидим существенное сжатие отрасли, и в дальнейшем будут серьезные проблемы для восстановления.
Программа поддержки автомобильной промышленности в 2016 году разработана самой первой и подписана Дмитрием Медведевым 23 января. Все меры, которые были реализованы в 2015 году, в ней продлены. И добавлены две новые. Это поддержка экспорта (выделено 3,3 млрд. рублей), и покупка автомобилей скорой помощи за счет федерального бюджета (выделено 3 млрд. рублей). И еще я работаю над тем, чтобы включить сюда и обновление школьных автобусов.
Говоря о поддержке экспорта, Альфия Когогина отметила - чтобы продать один "КАМАЗ" во Вьетнаме, нужно 5.5 тыс. долларов потратить на транспортировку до его границы. Эти расходы сразу ложатся в цену и делают "КАМАЗ" неконкурентным. Поэтому задача государства в этом году поддержать субсидиями предприятия, ориентированные на экспорт, компенсировать им эту транспортировку. И работать над снижением барьеров на целевых рынках.
В программе поддержки автопрома предлагается сосредоточить государственную помощь вокруг высоко локализованных модернизированны
- Мощности, построенные под рынок 3,5-4 млн. автомобилей в год, задействованы только на 40%, - резюмировала Когогина. - Часть мощностей, неэффективно используемых, что скрывать, все равно должна будет умереть. Умереть должны слабые, нелокализованные предприятия, которые ничем не привязаны к России.