Трамвайная ветка увеличит прибыль
Набережные Челны, новости: На строительство новой трамвайной линии от проспекта Сююмбике до "Пединститута" из республиканского бюджета уже выделено 530 миллионов рублей, - сообщил сегодня пресс-конференции в мэрии и.о. начальника управления архитектуры, градостроительного и инвестиционного развития Ильназ Газизуллин. Протяженность нового маршрута составляет 6 км 100 м. На нем будет проложено в двух направлениях 12,2 км трамвайных путей и установлено 22 современных остановочных павильона с табло, на которых будет отражаться время ожидания трамвая. На месте прокладки путей уже вырубаются деревья, под снос также попали 6 торговых лаьков и 75 рекламных конструкций.
Полоса отвода предусмотрена планом еще в 70-е годы, поэтому новая трамвайная ветка не затронет существующую проезжую часть. Даже наоборот, существенно разгрузит ее, считает гендиректор ООО "Электротранспорт" Рашид Шамсутдинов. Особенно в районе 32 и 62 комплексов. Считается, что работа одного трамвая в час снимает потребность в 150 машинах. Если сегодня по утрам "Электротранспорт" выпускает на линию 76-80 вагонов, то с вводом новых маршрутов будет выходить более 100. Число перевозимых на трамваях пассажиров должно увеличиться на 7 миллионов человек. Сегодня перевозится 23 миллиона. Это увеличение позволит ООО "Электротранспорт" получать до 50 миллионов рублей в год дополнительной прибыли, что должно существенно улучшить экономическое положение предприятия. А это, в свою очередь, позволит долгое время не повышать стоимость проезда. При этом существенно улучшится качество перевозок. От Сидоровки до проспекта Яшьлек можно будет доехать на 15 минут быстрее, продолжительность поездки в перспективе будет составлять 25 минут. И это не говоря уже о повышении безопасности перевозок и об улучшении экологической ситуации.
Сегодня в городе на перевозке пассажиров работает около 1 тысячи различных автомобилей. С появлением новой трамвайной ветки, поскольку трамваи займут "хребтовые" маршруты по основным проспектам, часть нынешних маршруток, возможно, перейдут на поперечные.
Новые трамвайные пути будут одновременно прокладываться с двух сторон. Строительство планируется завершить до конца года.