Рифкат Минниханов: из-за фальшивых полисов ОСАГО возникают проблемы с выплатой компенсаций
Сегодня в ГИБДД Набережных Челнов состоялся прием граждан начальником Управления ГИБДД МВД России по РТ Рифкатом Миннихановым. На прием записалось около 20 человек.
- Один из самых нерешаемых вопросов, это когда обращаются с просьбой восстановить старые госномера, которые были у автовладельца несколько лет назад, - поделился впечатлениями о ходе общения с гражданами Рифкат Минниханов. - Но вы знаете, что на это отводится 180 дней. Мы можем иногда пойти навстречу и подождать еще один-два месяца, но когда прошло несколько лет, то, конечно, восстановление номера невозможно. Есть вопросы, которые раньше возникали редко, это о коррозийности номеров. Наверное кризис чувствуется, и старые машины сегодня снова востребованы. Но есть уже решения судов о регистрации данных транспортных средств. К сожалению, много вопросов по дорожно-транспортным происшествиям, по которым уже есть решения суда, но человек приходит и ищет правду, просит ему помочь. Жалоб на дейстивя сотрудников ГИБДД не было.
- К вам обращались автошколы, которым отказали в выдаче заключений ГИБДД?
- Да, к автошколам ужесточены требования. Госавтоинспекция имеет определенные полномочия в рамках проверки базы для подготовки водителей. Многие образовательные учреждения не готовы к этому. Когда мы отказываем, то некоторые считают что где-то к кому-то предвзятое отношение. Но все решения принимаются комиссионно. И если есть какие-то неправильные действия в отношении автошкол, как они заявляют, конечно, мы с этим разбираемся.
- Часто граждане просят установить дополнительные дорожные знаки или "лежачих полицейских". Что вы им отвечаете?
- Это все зависит от обстановки, которая складывается на том или ином участке дороги. Это одна из форм уменьшения аварийности. Наши рекомендации в том, что "лежачие полицейские" должны быть возле образовательных учреждений, возле пешеходных переходов, где есть большая вероятность наезда на пешеходов. На сегодня есть много заявлений от населения. И если мы считаем, что в рамках нормативных документов это возможно, то есть если это улица не магистральная и т.д., и там можно установить "лежачего полицейского", то мы не против. Но сразу возникает вопрос: а кто это будет делать? Вопрос финансирования решают или администрация, или сами заявители.
- Повысился базовый тариф ОСАГО, и страховые компании по-прежнему продолжают навязывать к полису ОСАГО дополнительную нагрузку в виде страхования жизни и т.д. Поэтому многие водители сейчас предпочитают ездить вообще без ОСАГО. А если попался ГИБДД, заплатил штраф и поехал дальше. Насколько это характерно для Татарстана?
- Это наблюдается не только в Татарстане, но и в целом по России. Если раньше мы за это нарушение снимали госномера, и это как-то дисциплинировало, то сейчас номера не снимаются, и эта либерализация ни к чему хорошему не приводит. Но я думаю, что государство все же найдет пути, чтобы урегулировать этот вопрос. И еще в последнее время много фальшивых полисов ОСАГО. Инспектор ГИБДД не может определить подлинность этого документа. Поэтому граждане не должны покупать дешевые полисы у сомнительных страховых компаний. Прежде чем застраховаться, нужно посмотреть отзывы в интернете, нормальная ли это страховая компания. Иначе потом возникают проблемы при выплате компенсаций ущерба транспортному средству и здоровью. А выплаты сегодня большие.