Для чего на «КАМАЗе» понадобились роботы
На автогиганте объявлено о планах, по которым к 2019 году роботизированные системы заменят устаревшее оборудование и ручной труд на 900 позициях. На Автомобильном заводе на линии сварки картера моста уже внедрены 11 роботов, 4 - на наплавке. В перспективе роботы появятся на сварке шестерён - на заводе Двигателей и на линии высокой крыши - на Прессово-рамном заводе. Кроме того, на этих заводах предусмотрено большое количество роботизированных ячеек для сварки широкой номенклатуры деталей (ПРЗ) и по механообработке (ЗД). Будут модернизированы линии штамповки на Прессово-рамном и Кузнечном заводах.
Напрашивается вопрос, насколько будут счастливы рабочие "КАМАЗа", когда вместо них будут «вкалывать» роботы?
- Роботы внедряются не для того, чтобы заменить людей как таковых, а для того, чтобы повысить качество выпускаемых деталей и автомобилей, - высказался по этому поводу руководитель пресс-службы "КАМАЗ" Олег Афанасьев. - Сегодня требования к автомобилям, к качеству сварки, сборки и других элементов настолько высокие, что человек своими действиями уже не в состоянии их удовлетворить. В современных компаниях именно поэтому применяются роботы. Но это не повлечет увольнений работников. Как правило, люди с производств, где внедряется автоматизированные системы, перераспределяются на другие производства. У нас всегда есть потребность в работниках, особенно в квалифицированных. Многие переучиваются на этих же местах для работы с этими же роботами. Основная масса людей все равно остается работать на предприятии.
Кроме того, роботизация дает не только повышение производительности труда, она дает возможность освобождения площадей. А это отопление, освещение и другие расходы, которые не дают делать продукцию более конкурентоспособной. А благодаря современным роботизированным комплексам производство становится более компактным, локальным и эффективным.