«За ОДН переплачивать не придется, когда все станут честными…»
Жильцы дома 59/06 жалуются на завышенную плату по ОДН за горячую воду. С просьбой разобраться в этом вопросе они обратились к депутату Госдумы Альфие Когогиной. Та назначила им встречу и пригласила на нее представителей УК «Электротехников».
- Я плачу за расходованные мной 2 кубометра воды около 400 рублей, а ОДН мне начислили 800 рублей. Куда девается горячая вода? - возмущалась одна из женщин, проживающих в этой пятиэтажке. Специалисты начали объяснять, что в ОДН учитывается разница между показаниями индивидуальных приборов учета и общедомовых. Счетчики в квартирах - это обыкновенные чистопольские «вертушки», на которых скапливается грязь и прочие отложения. В результате они дают погрешность до 30%.
В то же время в подвалах установлены злектронные высокоточные общедовые счетчики. Но главная проблема, по мнению коммунальщиков, в хищении воды. Или, как они это называют, в "некорректной передаче показаний" жильцами. А поскольку эту воду дом потребил, то платить приходится всем. Такая же ситуация и с холодной водой, и с электроэнергией. Выявить оперативно тех, кто сознательно занижает показания счетчиков, нет возможности, так как по закону проверку приборов учета в квартирах можно проводить только один раз в шесть месяцев. И если все будут корректно передавать показания счетчиков с 23 по 25 числа каждого месяца, тогда проблем не будет и не понадобится никаких перерасчетов. Впрочем, людям все равно было непонятно, почему, когда производят перерасчет, сумма в платежке за ОДН не уменьшается, а все время увеличивается.
«На месте» в этой проблеме разобраться было невозможно. И депутат сказала собравшимся, что она направляет депутатский запрос в зональную жилищную инспекцию. Чтобы сотрудники этого ведомства проверили обоснованность начислений за жилищно-коммунальные услуги конкретно в их доме. Ответ, который должен быть дан в течение месяца, она обещала всем сообщить.
А коммунальщики продолжали отвечать на вопросы жителей. Например, их спросили, что можно сделать, чтобы уменьшить плату за ОДН? В качестве примера был приведен один из домов в седьмом комплексе города Набережные Челны, где все показания домашних приборов передаются автоматически через интернет. И плата за ОДН там была почти "нулевой".
- В 50-квартирном доме (4-подъездная пятиэтажка) в каждой квартире установили новые счетчики, поставили на них пульсары, которые с этих счетчиков передают сигналы на приемное устройство, установленное в межэтажном щитке, - в частности сказала главный инженер УК "Электротехников" Ирина Трифонова. - Далее сигнал поступает на сервер и на программу энерготехаудита, где происходит обработка данных. Эта работа нам обошлась в 620 тысяч рублей.
Но управляющая компания в тарифах текущего ремонта на это денег не получает и не может за все платить. Если жители согласны солидарно вложиться, то пожалуйста, мы можем так же сделать. Но в том же доме у нас в первое время все шло идеально. Жильцы были довольны, что им не надо передавать показания счетчиков. Мы ежедневно можем эту информацию получать и смотреть, в какой квартире какой расход. Потом заметили, что из некоторых квартир перестали поступать сигналы. Зашли, посмотрели, а там намеренно были выведены из строя пульсары. Так что все зависит от порядочности жильцов. Когда мы перестанем воровать друг у друга, ОДН будет мизерный...