Проект офисного центра на «первой дороге» «завернули» при обсуждении: «слишком» низкий и серый
На утверждение градостроительному совету был предложен проект очередного офисного здания у автодороги N1 в городе Набережные Челны. Участок под это здание расположен на улице Машиностроительная недалеко от гипермаркета «Лента». Автор проекта Васил Хафизов расхваливал здание, как мог. Здание двухэтажное, с тремя лестницами. Выполнено в графитовом цвете, имеет скатную кровлю, окна расположены в шахматном порядке, его общая площадь 1480 квадратных метров.
- Есть элемент, которого в нашем городе еще нет, но в других городах он есть. Кондиционеры на фасаде смотрятся едино, - рассказал Хафизов.
- Что же оно такое страшное, ваше здание? – высказал мысль вслух начальник АТИ Айрат Насыбуллин. Хафизов принялся защищать проект. Он сказал, что оформление здания – это техностиль, современная архитектура. В ответ раздались смех и неодобрительные голоса.
- Мрачно, конечно. А нельзя в стекло все запрятать? – предложил руководитель исполкома города Ринат Абдуллин.
- Мы договаривались, что фасады мы на градсовете не обсуждаем! – срочно придумал «убийственный» аргумент автор проекта.
- Кто договаривался? – риторически спросил Абдуллин. Он сам не раз напоминал архитекторам, что на совете, наоборот, обсуждается и утверждается внешний вид зданий, а что там внутри – это дело заказчика.
- Я всегда поражаюсь тому, что все постройки вдоль первой дороги в «яме»! Вверх никто здания не строит. Ваше здание тоже в «яме»! Оно и так серое, и еще в «яме»! «КАМАЗ» советских времен, по-моему, лучше смотрится, чем ваш современный офис. У вас даже окна у земли. Как будто сверху здание плитой расплющили, - высказал еще одно замечание руководитель исполкома.
- Ну, цвет можно поменять! Но ни разу здесь не диктовали заказчику этажность здания! – парировал архитектор Хафизов. В зале опять засмеялись.
- Вот сейчас и продиктуем! – спокойно ответил Абдуллин. И попросил передать заказчику, что такие здания строить на первой дороге не годится. Тогда Хафизов признался - если строительство будет стоить дороже, то у заказчика может не хватить денег.
- Что же он за строительство берется?! Не хватает денег - не ходи на первую дорогу, не ходи на проспекты! В промышленной зоне у себя за забором стройте что хотите, но здесь первая дорога, это вид города, - снова напомнил Абдуллин. Проект отправили на доработку.
#новостичелнылтд