На распродажах в Набережных Челнах «сметают» ненужный товар
Вязаное платье цвета желтка. Жилет с индейскими росписями на спине. Чулки цвета электрик с силиконом. Ободок с зеленым бантом. Водолазка оттенков старой больничной простыни. Юбка из красных пайеток. Комбинезон в тюремную полоску на два размера меньше нужного. Топ из неопрена, материала, больше подходящего для водолазной экипировки. Что объединяет эти прекрасные ненужные наряды? Все они куплены на распродаже. Отдать сокровища некому - у меня нет знакомых фриков. Даже самое приличное в этом перечне платье, с кружевными боками и атласным поясом, носить невозможно - для работы слишком нарядное, для вечеринки слишком темное и теплое.
У меня в шкафу 80 килограммов одежды. С обувью – центнер. С ремнями, бельем и рубищами на случай выхода за грибами в лес – 150. Но как удержаться от покупки, если в магазинах опять скидки, кондиционер и вещи по цене чашки кофе с тирамису?
Сезон летних распродаж стартует в середине мая и проходит в три этапа. Первый этап начинается в середине мая со скидками от 30%. Второй - в середине июня, скидки достигают 50-70%. Третий этап, со скидками до 90%, длится до начала июля. Затем на полках появляется осенняя коллекция. Этот график распродаж одинаков для всех сетевых магазинов.
Несмотря на то, что экономическая ситуация в стране непредсказуема, а доходы россиян снижаются, распродажи жители Набережных Челнов по-прежнему любят. Но осторожно.
- Проходимость у нас осталась прежней. В дни распродаж поток посетителей увеличивается до двух раз, особенно если была смс-рассылка клиентам. А вот выручка упала, - говорит Надежда, сотрудник популярного сетевого магазина, который в Челнах располагается в трех торговых центрах. - Но в распродажу все равно разбирают почти все. Если что-то не распродано, мы возвращаем товар поставщику и больше эти вещи не увидим. Но это редкий случай.
Хотя примерные сроки начала скидок известны всем, о точной дате распродажи в этом магазине узнают буквально за 3-4 дня до ее начала.
- Поток покупателей всегда зависит от ситуации в стране, - сообщили «Челны ЛТД» в другом магазине, торгующем европейской одеждой. - В этом году покупают меньше. Но в период распродаж число покупателей все равно растет. В сезон скидок больше 50% покупок приходится на вещи из распродажного сегмента. Также на продажи влияет погода. В жару поток покупателей падает, они уезжают на дачи, к воде. В холод и дождь они снова появляются в торговых центрах...
Нина Родина