Иностранцев на «КАМАЗе» меньше не стало
О том, что «на фоне замедления экономического роста в России и осложнения ситуации на Украине» начался массовый отток из нашей страны экспатов (так иногда на сленге называют иностранных специалистов), заговорили еще весной этого года. Тогда мы писали, что «КАМАЗа», который имеет несколько совместных предприятий с американскими, немецкими и бразильским производителями автомобилей и автокомпонентов, этот процесс не коснулся. Правда, по словам директора Департамента по связям общественностью компании Олега Афанасьева, у самого ОАО «КАМАЗ» контракты заключены всего с четырьмя иностранными специалистами. Остальные менеджеры и ведущие специалисты, а их около десяти, работают на совместных предприятиях КАМАЗа в Набережных Челнах. Более того, тогда же ОАО «КАМАЗ» объявило о создании еще двух совместных предприятий со швейцарскими компаниями: с Thermission AG - по антикоррозийной обработке деталей и с Liebherr-International AG - по разработке новых рядных дизельных и газовых двигателей.
Прошло полгода, ситуация не улучшилась. Но это камазовских экспатов ничуть не испугало. Как нас заверил Олег Афанасьев, никто из работающих на КАМАЗе и его совместных предприятиях не уехал.