Игорь Манн рассказал челнинцам, как стать «номером один» в своем деле
Агентство по привлечению инвестиций пригласило в Набережные Челны признанного авторитета российского маркетинга. Бизнесмен и бизнес-тренер выступил перед деловыми людьми на тему «Как стать номер 1».
Его система – последовательность из пяти шагов, которые нужно сделать, чтобы стать номером 1. Шаг первый. Нужно поставить перед собой цель и срок ее достижения. Вы должны взять и написать на листке, чего конкретно вы хотите достичь к такой-то дате и зачем вам это нужно. Шаг второй. Провести аудит самого себя. Посмотреть на самого себя со стороны, проанализировать все свои хорошие и плохие качества. В этом месте московский бизнес-тренер дал непедагогичный совет:
- Вот сейчас вы пить не будете, многие за рулем, а придете домой - выпейте полбутылки вина и сделайте анализ самого себя. Очень важно сделать анализ в состоянии легкого алкогольного опьянения. Некоторые говорили, что в состоянии тяжелого алкогольного опьянения у них анализ еще лучше получается. Почему? Мы не готовы признаться себе в наших недостатках, наших слабостях.
Шаг 3. Заняться профессиональным саморазвитием. Вам нужно определить какие профессиональные навыки нужно "прокачать" в себя, изучить, освоить. То же самое с личными навыками. Говоря о личных навыках, Манн больше всего акцентировал внимание на умении всюду приходить вовремя и владеть иностранным языком. Австрийцы рассказали самому Манну, что у них есть поговорка: "Немцы приходят минута в минуту, а русские - день в день". Бизнес-тренер считает это "большой оплеухой для россиян". Сам он никуда не опаздывает. А знать иностранный язык -значит знать английский. В бизнесе без английского языка не обойдешься. Потому что не выступишь на серьезной международной конференции, не доберешься до первоисточников многих бизнес-знаний. Ну и, разумеется, важно умение держать слово.
Шаг 4. Результаты.
- Другие авторы говорят, чтобы стать номером 1, нужно просто круто заниматься пиаром. Я глубокий сторонник того, что лучше всего про вас говорят результаты, - настаивает Манн. Здесь он предложил положить на чашу весов свои профессиональные достижения. Это награды, рейтинги, крупные проекты, признание ваших достижений. И личное развитие. Тренер снова заговорил о личном развитии. Невозможно себе представить, сказал он, чтобы неприятный в общении человек стал номером 1. Нужно быть грамотным человеком исследования в Америке показали: чем шире у человека словарный запас, тем лучше он продвигается по карьерной лестнице. И нужно иметь хорошее чувство юмора. Потому что никто не любит "бяк" и "бук".
Шаг 5. Маркетинг самого себя. Здесь тренер высказал пару профессиональных тезисов. Можно маркеетингом самого себя вообще не заниматься, сказал он. По его же словам с этим утверждением не согласны абсолютно все остальные авторы других книг и курсов. Но когда вы занимаетесь професисональным развитием и показываете результаты, то продвижение идет само собой. Однако, Манн признает, что маркетинг самого себя тоже помогает. Поэтому у него есть свои советы. Прежде всего нужен навык фокусироваться. Если вы должны чего-то достичь, то это значит, что вы должны от чего-то отказаться. Это и значит сфокусироваться на цели. Сам Манн, например, говорит, что он занимается интернет-маркетингом и владеет компанией, которая является лидером по работе с социальными сетями. Однако он сейчас никакими социальными сетями не пользуется. Ведет только профиль в "Twitter". В маркетинге самого себя важен способ, основанный на навыке общения, который лучше всего вам подвластен.
- Я плохой блоггер, поэтому я выступаю на конференциях, - опять привел себя в пример Манн. Можно развить в себе умение выступать, или умение делать слайды. Нужно продвигать себя таким спосбом, который для вас является наиболее комфортным.
Несколько слов Манн сказал о том, как сделать свою компанию номером 1. Здесь четыре составляющих. Это - очень хорошая репутация. Затем - взаимоотношения с клиентами и доходы, или доля на рынке. Но - все это стоит на хороших взаимоотношениях со своими сотрудниками. Очень хорошо, если в компании и сотрудники - это специалисты номер 1. Без таких специалистов компания номером 1 не станет.
По традиции участникам «делового ужина» было предложено задавать московскому гостю вопросы, один из которых "виновник" ужина должен был признать лучшим и вручить сертификат в один из салонов красоты. Манн сказал, что один из вопросов "реально загнал его в тупик"…
- Вы сказали, что в компании должны быть "звезды". Моя личная практика не одного десятилетия говорит о том, что "звезды" в компании - это плохо. Американцы тоже пришли к этому, они говорят, нужна команда, а не "звезды". "Звезды" как лебедь, рак и щука, в разные стороны будут рвать. В команде все должны быть в среднем хороши, но не должно быть "звезд". Прокомментируйте, пожалуйста.
- Я не говорил про "звезд", я говорил про номеров один. Номер один - это лучший эксперт. "Звезда" - это оттенок негатива. Играет на публику, в социальных сетях светится. Очень большая пиар-составляющая. Номер один для меня это, может быть "звезда", но в которой не очень сильно развита вот эта вот составляющая самопродвижения. Инстинкт самосохранения: не стать "звездой", а остаться номером один, - так ответил Манн. Еще один интересный вопрос: как при найме маркетолога определить, специалист перед тобой или нет?
- Расскажите претенденту про компанию и спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь нам увеличить наши обороты? Если человек скажет: "Дать больше рекламы", он не специалист. По системности и по полноте его ответа вы поймете, что он за маркетолог, - подсказал один из первых маркетологов в России.