Эксперты: Использование смартфонов и планшетов на уроках не делает школьника «троечником»
Специалисты Института образования научно-исследовательского унивеситетат «Высшая школа экономики» опросили 3194 школьников. Учащиеся рассказали им, что лишь в некоторых школах страны учителя общаются со школьниками по электронной почте и в социальных сетях, периодически задают домашние задания, которые необходимо выполнять он-лайн или с использованием интернет-сервисов.
Но 85% опрошенных учеников рассказали исследователям, что в их школе нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. 70% респондентов признались, что они во время урока используют смартфоны для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки. И ровно столько же - 70% - с помощью гаджета на занятиях просматривают образовательный контент.
Эксперты отмечают, что девайсы не снижают успеваемость. В исследовании связи между достижениями учеников и интенсивностью использования гаджетов на уроке не обнаружено. Ученые проверили, действительно ли мобильные телефоны, а именно развлекательные приложения, — это «прерогатива условных троечников». Но такая связь не выявлена, говорят специалисты. Авторы исследования под руководством Катерины Поливаной пришли к выводу, что на фоне постоянного присутствия гаджетов в жизни детей школа мало замечает полезные возможности мобильных устройств.
Такой консерватизм влияет на важнейшие аспекты школьной жизни - страдают отношения учеников и педагогов, дети хуже воспринимают школу и меньше хотят учиться. А как обстоят дела в школе, в которой учится Ваш ребенок?
#новостичелнылтд