Антон Актуганов и Рамиль Нуруллин продолжают спорить о программе «Домсканер»
Жители дома 39/15 из города Набережные Челны вместе с инициативной группой, внедряющей проект «Домсканер», вступили в новую фазу противостояния с управляющей компанией «Махалля».
Напомним, что инициаторы во главе с Антоном Актугановым предложили им внедрить в работу управления домом программу «Домсканер», которая позволяет проводить общие собрания в электронном виде, получать отчеты по расходам по дому. Обслуживание ИТ-новинки стоит 50 копеек с квадратного метра жилплощади ежемесячно.
Управляющая компания «Махалля» уже на стадии обсуждения проекта отказалась внедрять программу. По словам ее руководителя, есть более насущные нужды, на которые следует тратить собираемые с жильцов средства – например, обновление игровых площадок, косметический ремонт. Что же произошло потом?
- Итоги голосования жителей дома 39/15 подведены, - сказал Антон Актуганов. - Все данные внесены в протокол, мы его вывесили на подъездах. Голосовали 198 жителей дома, имеющих в собственности 4.251 кв. метра (63.72% жилой площади). 90% жителей дома поддержали проект «Домсканер». Мы отнесли копию протокола в УК. Более того, в течение первого года действия программа для жителей дома будет бесплатной.
- Я видел эту копию, в протоколе есть погрешности. Но мы не собираемся оспаривать его, - сказал нашей газете гендиректор УК «Махалля» Рамиль Нуруллин. – Мы передали документ в Жилищную инспекцию для регистрации. Но подписывать договор о подключении данной программы мы отказываемся. Причины отказа уже озвучены: существующие тарифы не позволяют нам решить даже первостепенные задачи, и сама программа, нацеленная на упрощение процедуры проведение общих собраний, нам не нужна. Ремонт подъездов для нас важнее. Думаю, жители дома не совсем понимают, на что они дали согласие. Карман-то один – если оттуда взять деньги на оплату «Домсканера», то не будет средств на покраску подъездных стен или установку элементов благоустройства во дворе. В доме 23 подъезда. Нам придётся все квартиры обойти и провести разъяснительную работу.
А вот мнение о ситуации ведущего специалиста-эксперта Жилищной инспекции Елены Кузнецовой.
- Собственники жилья имеют право вносить изменения в систему управления своим домом, если данное решение принято на общем собрании и оформлено протоколом, - сказала Елена Анатольевна. - Что же касается статьи расходов, за счет которого будет оплачиваться обслуживание программы, то тут не все просто. Расходы по текущему ремонту, как правило, планируются заранее. В данном случае жители дома могут включить расходы на «Домсканер» в планы будущих лет. Однако эти расходы могут носить только разовый характер, но никак не являться ежемесячными платежами. Поскольку статья «текущий ремонт» предполагает целевое расходование средств. За обеспечение сверхнормативных услуг жители дома должны платить отдельной строкой. То есть без дополнительных сборов здесь не обойтись.