«Вокзал для двоих»: смогут ли сотрудничать Владимир Швецов и Фаргат Набиев
Перевозчики в Набережных Челнах, отправляющие автобусы с вокзала, не могут прийти к согласию. Напомним, междугородние автобусы в Челнах отправляются сейчас не только от автостанции, но и от здания железнодорожного вокзала по соседству. ООО «ПАК-Инвест» заключило договор с компанией «РЖД-Трансфер». Соглашение с «дочкой» «РЖД» позволило открыть автобусные кассы в здании железнодорожного вокзала и осуществлять рейсы с большой привокзальной площади. А предыдущий глава «ПАК» Фаргат Набиев приспособил под автовокзал здание бывшего ресторана «Украина». И отправляет автобусы из-за ограды привокзальной площади. Сейчас он возглавляет фирму «Экспресс-Кама НЧ».
Многие пассажиры теперь не знают, куда обращаться, чтобы выбрать для себя удобный ближайший рейс. 20 июня руководитель горисполкома Наиль Магдеев и заместитель министра транспорта РТ Андрей Егоров побывали на вокзале. Они дали задание конфликтующим сторонам подготовить свои предложения, чтобы вместе найти компромисс. Корреспондент «Челны ЛТД» выслушал обе стороны и пришел к выводу, что перевозчики вряд ли сумеют договориться между собой.
- Главная проблема заключается в москвичах, в представителях фирмы «РЖД-Трансфер», - считает Фаргат Набиев. – Думаю, мы бы договорились с «ПАК», если бы не они. Вы знаете, что «РЖД-Трансфер» уже задолжал около миллиона рублей «ПАК-Инвесту»? Железнодорожники продают автобусные билеты в своем здании, но полноценно расчитаться не могут. Зачем нужен такой партнер? Думаю, если «РЖД-Трансфер» уйдет, то компромисс возможен. Мы можем навести порядок вместе. В
других городах функционируют и по три автовокзала. Не всем нужны просторные залы ожидания. Кому-то нужно просто купить билет в уличных кассах и уехать.
- Мы выдвинули свои предложения главе города и уверены в том, что на вокзале должен работать один оператор, - уверен руководитель «ПАК-Инвест» Владимир Швецов. – «РЖД-Трансфер» действительно нам задолжал. Они обещают выполнить свои обязательства. Сумма не катастрофичная, но всё равно неприятно, учитывая, что нам приходится выплачивать долги по зарплате. В то же время мы считаем, что автобусные кассы на железнодорожном вокзале должны работать и дальше, так как он явно используется не на полную мощь. У нас иной подход к вопросу, чем у коллег, которые отправляют пассажиров за забором.
Наша главная задача - обеспечить безопасные и регулярные междугородние перевозки, чтобы рейсы отправлялись по расписанию, машины были оснащены тахографами и навигаторами, пассажиры были застрахованы. А сегодня сложилась ситуация, когда на вокзале появились «серые» перевозчики, их интерес только в том, чтобы продать побольше билетов. Наша позиция - рейсы на вокзале должен осуществлять один оператор.
А вот мнение одного из пассажиров. «Мы сначала зашли в здание автовокзала. Рейса до Бугульмы на ближайшее время не было. Направились на железнодорожный вокзал и купили там билет, их автобус должен был скоро отправиться. Поэтому лично я голосую за конкуренцию…»
Ленар БАТЫРШИН