«КАМАЗ» идет на штурм российского рынка газомоторной техники
Как мы уже сообщали, сегодня председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, врио президента Татарстана Рустам Минниханов открыли на «КАМАЗе» производство автомобилей на газовом топливе. Этот цех расположен в корпусе, который еще в советские времена был предназначен для выпуска газодизельных автомобилей, но производство было заморожено. За последний год проведена его глубокая модернизация, в которую вместе с приобретением и установкой оборудования «КАМАЗ» уже инвестировал 450 млн. рублей. Проектная мощность этого производства 8 тысяч единиц техники в год, но ее по мере необходимости поэтапно можно довести до 15 тысяч. На 2015 год уже есть портфель заказов на 1800 газовых автомобилей. В прошлом году было выпущено 1200.
Сборка шасси и установка газового двигателя производятся на главном конвейере основного производства. Затем этот «полуфабрикат» буксируется в обновленный корпус газовых автомобилей, где на него монтируется газобаллонное оборудование. Кстати, газовые кассеты изготавливаются и испытываются здесь же. Полностью укомплектованный автомобиль заводится, выезжает из корпуса на испытательный трек, заправляется на газовой заправке здесь же на «КАМАЗе» и отправляется потребителю.
По словам директора по газомоторной технике ОАО «КАМАЗ» Евгения Пронина, газовые «КАМАЗы» в зависимости от назначения комплектуются разным количеством баллонов. Магистральные тягачи могут проезжать на сжатом газе до 500 км. Но он обратил внимание на то, что в экспозиции, которую представили высоким гостям, есть модели автомобилей, у которых имеется на борту запас сжиженного метана. В таком исполнении грузовик может проехать на одной заправке до 700-750 км.
Цена автомобиля на газовом топливе в зависимости от модели на 15-25% дороже базовой. Но сейчас вступило в силу постановление правительства, по которому для поддержки направления газомоторной техники выделено 3 млрд. рублей. Государство субсидирует приобретение газовых автомобилей до 30%. В софинансировании принимают участие и регионы. Таким образом, потребитель имеет возможность приобрести газомоторную технику с компенсацией от 35 до 60%. Оставшаяся часть, как правило, покрывается с помощью лизинговых компаний. За счет этого динамика спроса выросла в разы. И его увеличению будут способствовать госпрограммы, в том числе программа «Газпрома» по расширению сети газовых заправок (АГНКС).
- Без сомнения это событие является значимым шагом в развитии рынка газомоторного топлива в России, расширения сегмента автомобильной техники, работающей на газе, - сказал на торжественной церемонии открытия камазовского производства автомобилей на газовом топливе председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. - Газомоторная отрасль требует от всех участников рынка комплексного взаимодействия, и я должен сказать, что за последние годы достигнуты очень хорошие результаты. За три последних года объем продаж газомоторной техники в России увеличился в 4 раза. И в этом большая заслуга Республики Татарстан, «КАМАЗа» и «Газпрома».
- Много времени мы потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, региональные власти, наших потребителей, что этот вид топлива имеет право на жизнь, - отметил в своем выступлении гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. - Я считаю, что инвестиции, которые требовались «КАМАЗу», инвестиции «Газпрома» в развитие газотранспортного рынка и газозаправочной сети начинают работать. Мы видим, что сегодня не только «Газпром» заказчик, но эту технику покупают и наши клиенты. Это еще не очень большой процент, но мы уверены, что он будет расти. Многолетняя работа по убеждению клиентов наконец-то подготовила почву для штурма рынка техники на газомоторном топливе в России.
Врио президента Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул, что в республике и впредь будут поддерживать программы развития этого направления, что позволит расширить потребление газомоторного топлива.
После открытия производства в гендирекции ОАО «КАМАЗ» состоялось совещание по развитию рынка газомоторной техники, на которое были также приглашены и другие производители автотехники, работающей на природном газе. По итогам совещания между «КАМАЗом» и «Газпромом» было подписано соглашение о сотрудничестве. По нему газовики будут приобретать камазовскую газомоторную технику. К слову, «Газпром» намерен до 2017 года перевести на газовое топливо половину своего автопарка, основу которого будут составлять «КАМАЗы». А автозавод обязуется проводить предпродажную подготовку и ремонт этой автотехники.