«КАМАЗ» идет на штурм российского рынка газомоторной техники
![](http://chelnyltd.ru/images/article_thumb/3_25515_pic_dscf1426_noviy_razmer.jpg)
Как мы уже сообщали, сегодня председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, врио президента Татарстана Рустам Минниханов открыли на «КАМАЗе» производство автомобилей на газовом топливе. Этот цех расположен в корпусе, который еще в советские времена был предназначен для выпуска газодизельных автомобилей, но производство было заморожено. За последний год проведена его глубокая модернизация, в которую вместе с приобретением и установкой оборудования «КАМАЗ» уже инвестировал 450 млн. рублей. Проектная мощность этого производства 8 тысяч единиц техники в год, но ее по мере необходимости поэтапно можно довести до 15 тысяч. На 2015 год уже есть портфель заказов на 1800 газовых автомобилей. В прошлом году было выпущено 1200.
Сборка шасси и установка газового двигателя производятся на главном конвейере основного производства. Затем этот «полуфабрикат» буксируется в обновленный корпус газовых автомобилей, где на него монтируется газобаллонное оборудование. Кстати, газовые кассеты изготавливаются и испытываются здесь же. Полностью укомплектованный автомобиль заводится, выезжает из корпуса на испытательный трек, заправляется на газовой заправке здесь же на «КАМАЗе» и отправляется потребителю.
По словам директора по газомоторной технике ОАО «КАМАЗ» Евгения Пронина, газовые «КАМАЗы» в зависимости от назначения комплектуются разным количеством баллонов. Магистральные тягачи могут проезжать на сжатом газе до 500 км. Но он обратил внимание на то, что в экспозиции, которую представили высоким гостям, есть модели автомобилей, у которых имеется на борту запас сжиженного метана. В таком исполнении грузовик может проехать на одной заправке до 700-750 км.
Цена автомобиля на газовом топливе в зависимости от модели на 15-25% дороже базовой. Но сейчас вступило в силу постановление правительства, по которому для поддержки направления газомоторной техники выделено 3 млрд. рублей. Государство субсидирует приобретение газовых автомобилей до 30%. В софинансировании принимают участие и регионы. Таким образом, потребитель имеет возможность приобрести газомоторную технику с компенсацией от 35 до 60%. Оставшаяся часть, как правило, покрывается с помощью лизинговых компаний. За счет этого динамика спроса выросла в разы. И его увеличению будут способствовать госпрограммы, в том числе программа «Газпрома» по расширению сети газовых заправок (АГНКС).
- Без сомнения это событие является значимым шагом в развитии рынка газомоторного топлива в России, расширения сегмента автомобильной техники, работающей на газе, - сказал на торжественной церемонии открытия камазовского производства автомобилей на газовом топливе председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. - Газомоторная отрасль требует от всех участников рынка комплексного взаимодействия, и я должен сказать, что за последние годы достигнуты очень хорошие результаты. За три последних года объем продаж газомоторной техники в России увеличился в 4 раза. И в этом большая заслуга Республики Татарстан, «КАМАЗа» и «Газпрома».
- Много времени мы потратили на то, чтобы совместно с «Газпромом» убедить правительство, региональные власти, наших потребителей, что этот вид топлива имеет право на жизнь, - отметил в своем выступлении гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. - Я считаю, что инвестиции, которые требовались «КАМАЗу», инвестиции «Газпрома» в развитие газотранспортного рынка и газозаправочной сети начинают работать. Мы видим, что сегодня не только «Газпром» заказчик, но эту технику покупают и наши клиенты. Это еще не очень большой процент, но мы уверены, что он будет расти. Многолетняя работа по убеждению клиентов наконец-то подготовила почву для штурма рынка техники на газомоторном топливе в России.
Врио президента Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул, что в республике и впредь будут поддерживать программы развития этого направления, что позволит расширить потребление газомоторного топлива.
После открытия производства в гендирекции ОАО «КАМАЗ» состоялось совещание по развитию рынка газомоторной техники, на которое были также приглашены и другие производители автотехники, работающей на природном газе. По итогам совещания между «КАМАЗом» и «Газпромом» было подписано соглашение о сотрудничестве. По нему газовики будут приобретать камазовскую газомоторную технику. К слову, «Газпром» намерен до 2017 года перевести на газовое топливо половину своего автопарка, основу которого будут составлять «КАМАЗы». А автозавод обязуется проводить предпродажную подготовку и ремонт этой автотехники.