«Бунт дальнобойщиков»: хватит ли покупателям товаров?
В России ввели в действие плату за проезд большегрузов по федеральным трассам (систему «Платон"). Часть дальнобойщиков протестует, другие ставят машины «на прикол». Звучат прогнозы о срыве поставок товаров и росте цен.
- Я опасался перебоев с поставками, но их нет. У той транспортной компании, с которой мы работаем, проблем не возникло. Наши партнеры заранее все оплатили. Мы большое количество товара получаем еще от местных дистрибьюторов. Но и они нам отгружают товар без проблем. Значит, им все возят бесперебойно, - рассказал «Челны ЛТД» заместитель гендиректора сети магазинов "Впрок" (бытовая химия).
В администрации «Дома мебели» редакции сообщили встречную новость – арендаторы здесь жаловались на падение спроса. Им поэтому снизили арендную плату. Но на поставки товара никто не жалуется. Нет проблем с поставками и на фруктово-овощном рынке "Караван". Директор фирмы, владеющей продуктовым складом на базе "Закамье" Виталий Орлов сомневается в том, что и в будущем подорожавшие автоперевозки фурами как-то существенно повлияют на цены на продукты.
- Раньше рис, мука, крупы, сахар к нам шли вагонами. В последние года два пошел тренд в сторону перевозок автотранспортом. Он более мобильный и не очень дорогой по сравнению с железной дорогой. Если подорожает автотранспорт, то грузоперевозки опять перекочуют на железную дорогу, - предполагает Виталий Анатольевич. - «До «Платона» за поездку в Екатеринбург перевозчики брали 35 тысяч рублей, сейчас это стоит 37 тысяч. А в цене продуктов себестоимость грузоперевозки составляет менее 10 процентов. То есть повышение цен на продукты из-за грузоперевозок от силы на процент. Но ни сбоев поставок, ни подорожаний продуктов особых не было.
- У нас 3 магазина бытовой техники, в них поставщики привозят товар бесплатно и о том, что в условиях что-то изменится, речи не идет, - сообщает владелица фирмы "Газовик" Суфия Хабибуллина.
Отсутствие сбоев в поставках подтвердили редакции и в торговых сетях «Камилла» и «Эссен».