Цена места на тентовом паркинге будет на «порядок ниже»
В мэрии города прошло заседание, посвященное подведению итогов развития промышленности, предпринимательства и потребительского рынка и услуг за 2016 год и задачам на 2017 год. На приуроченной к этому мероприятию выставке компания «РариТЭК-технологии» предложила руководству города тентовые металлоконструкции павильонов для торговли. А также показала проект строительства по этой же технологии многоуровневых паркингов.
- Это очень актуальная программа, потому что в спальных районах не хватает паркингов, - в частности сказал представлявший проект арт-директор "РариТЭК-технологии" Анвар Хайруллин.
- Их везде не хвататет, - заметил по этому поводу мэр города Наиль Магдеев. А когда услышал, что компания ведет переговоры с Казанью, добавил. - В Челнах начнем.
- Это пилотный проект, - более подробно рассказал о нем "Челны ЛТД" Хайруллин. - В настоящее время отрабатываем конструкцию и ценовую политику. Мы предлагаем многоуровневые паркинги, чтобы эффективно использовать городскую площадь. И нижние этажи этих паркингов могут использоваться для обслуживания автомобилей - моек, авторемонта и т.д.
- Каркас этих паркингов будет металлический?
- Можно делать и железобетонный. В разных районах, в разных городах ЖБК могут быть дешевле, чем металлоконструкции. Это зависит от плеча доставки. Но в основном мы ориентируемся на металлокаркас.
- Главное, чтобы было недорого для автомобилистов. Вы можете назвать хотя бы примерную цену машиноместа?
- В отличие от крытых многоуровневых железобетонных паркингов, тентовые паркинги обеспечивают более низкую цену. Мы как раз сейчас определяем, за сколько мы можем реализовать этот проект. Ищем поставщиков и максимально стараемся уменьшать цену парковочного места. Я пока не могу назвать цену, потому что это коммерческий вопрос. Но могу сказать, что это на порядок меньше, чем обычные крытые железобетонные гаражи.
- В Набережных Челнах вы уже определились, где их можно поставить?
- Пока это только на уровне коммерческого предложения. В Казани подбираем площадки для их установки. А в Елабуге уже делаем проекты под конкретные места.
Напомним, что в строительной компании «Профит» подсчитали, что себестоимость одного машиноместа на подземной парковке (под домом) составляет 400 тысяч рублей. А в компании "Домкор" ставили задачу проектировщикам, чтобы себестоимость машиноместа на наземном паркинге не превышала 300 тысяч рублей.
- Все равно для меня это дорого, - высказал свое мнение автовладелец со средним достатком. - Знаю, что на обустроенных экопарковках, которые начали появляться в некоторых комплексах города, места продавались по 50 тысяч. И если за такие же деньги будет предложено взять место на крытом металлокаркасном паркинге недалеко от дома, то я, пожалуй, согласился бы. Все равно рано или поздно придется об этом задуматься.
#новостичелнылтд