Сергей Когогин: «КАМАЗ» – главный проект в моей жизни»
«КАМАЗ» остаётся главным проектом генерального директора компании Сергея Когогина, которому сегодня исполняется 55 лет.
У него необычная для Запада, но привычная для советского времени биография. Трудовую деятельность Сергей Когогин начинал простым фрезеровщиком, после получения высшего образования в 1982-м году на предприятии «ЭРА» работал в должности инженера-настройщика. Его карьерный взлёт начался в период перестройки. За шесть лет побывал старшим инженером, начальником бюро, заместителем главного механика, председателем профкома, в 1994-м году дорос до директора. Затем была работа в администрации Зеленодольского района, где энергичного руководителя до сих пор вспоминают добрым словом. Достаточно напомнить, что современная православная Раифа обязана своим возрождением именно ему. Позднее к объектам благотворительности прибавится Успенско-Богородицкий мужской монастырь в Свияжске, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, «Изумрудный город» и множество других. Сергей Анатольевич много раз признавался победителем в конкурсах «Человек – золотое сердце».
В 1999-2002 годах Сергей Когогин занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности Республики Татарстан. В июне 1999 года его избрали членом Совета директоров ОАО «КАМАЗ». В апреле 2002 года ему было поручено возглавить Камский автозавод, состояние которого было на тот момент весьма критическим. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев объяснил тогда приход республиканского министра экономики и промышленности так: «У него было столько конструктивных и нетривиальных идей, что мы не могли отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать их на практике».
Хорошо известно общественности и камазовцам крутое восхождение «КАМАЗа», начавшееся с приходом нового руководителя. Достаточно только напомнить, что в его первой пятилетке, с 2003 по 2007 годы, объёмы выпуска продукции стабильно росли на 20-25 процентов (кстати, в 2011 году он и вовсе достиг 38%, ни одно предприятие автомобильной промышленности России до сих пор не имеет таких темпов роста!), и была полностью реструктурирована накопившаяся ранее кредитная задолженность компании.
Сергей Когогин стал первым генеральным директором на «КАМАЗе», который в 2008-2010 годах пережил на своём посту «свой собственный» глобальный экономический кризис, чтобы затем вновь поднять компанию на подобающий ей уровень.
В 2011 году «КАМАЗ» по годовым объёмам выручки вошёл в первую сотню рейтинга «Финанс-500», определяемого независимыми экспертами по результатам финансово-экономической деятельности крупнейших компаний России. Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в очередной раз включила «КАМАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды». Автогигант вновь назван в числе лучших экспортёров России по итогам года. ОАО «КАМАЗ» и Лизинговая компания «КАМАЗ» признаны лауреатами Национальной премии «Компания года» за 2011 год.
Сегодня на площадях «КАМАЗа» успешно работают семь совместных предприятий, созданных при Когогине, – «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (выпуск и продажи лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России), «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (производство и реализация тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «CNH-КАМАЗ Индустрия» (производство сельскохозяйственной техники). В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.
Сергей Когогин во главе «КАМАЗа» сумел сгенерировать массу новых идей и применить нетривиальные подходы, которые в конечном итоге обусловили эффективные решения. Слава о «КАМАЗе» как пионере новых начинаний и передовом предприятии давно перешагнула не только татарстанские, но и российские границы. Сергея Когогина, который является не только гендиректором «КАМАЗа», но и председателем Объединения автопроизводителей России, за эти десять лет узнали во всём мире.
Из последних достижений можно отметить вторую строчку в рейтинге «Индустриальная элита России – 100 лучших производственных менеджеров России» (уступает только Сергею Чемезову, генеральному директору ГК «Ростехнологии», в которую входит «КАМАЗ») и первую строчку республиканского «ТОП-100».
Его много раз «сватали» на самые разные должности в Казани и Москве. Каждый раз опровержения от Когогина сводятся к одной простой мысли: «Я считаю крупнейшим делом своей жизни проект «КАМАЗ», который когда-то мне был доверен, и работаю с удовольствием». Обязательства по контракту предусматривают его работу на «КАМАЗе» минимум до 2016-го года.
«Наша компания по экономическим и финансовым показателям обязана выйти на стандарты, принятые в мировом автомобилестроении», - уверенно заявляет юбиляр. И есть все основания этому верить.
Источник: http://kamaz.net/ru/news/