ОСАГО: «нагрузки» и очереди одолеть не смогли
Цены на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года выросли более чем на 40%. После этого автовладельцы надеялись, что после этого страховщики будут свободно продавать «автогражданку» без «нагрузки» в виде страхования жизни и т.п. Но не тут-то было. Но страховые агенты по-прежнему продают полисы только с нагрузкой. А в офисах страховых компаний, чтобы получить «чистый» полис, приходится записываться в очередь и ждать более недели.
У нас особенный менталитет - многие водители вспоминают о продлении договора ОСАГО в последний момент, и ждать времени у них нет. Поэтому и вынуждены обращаться к страховым агентам, которым за нагрузку переплачивают по 3 тысячи рублей.
Жалобы тысячами летят в прокуратуру и в Нацбанк, в компетенции которого страховое дело. Только за последние 2 месяца и только на «Россгострах» поступило более 2300 заявлений. Крупнейший в России страховой оператор навязывал допуслуги при продаже полисов ОСАГО и отказывался предоставлять скидки по для тех водителей, кто ездили без аварий. Центробанк России сначала терпел, а 27 мая запретил этой компании продавать полисы ОСАГО.
В страховых компаниях Набережных Челнов отметили, что после этого поток клиентов к ним увеличился. Но получить полис ОСАГО в них без «нагрузки» можно только в офисе компании, где ведется запись. На 29 мая очередь в одной из них была расписана на неделю вперед. Причем там предупреждали возобновляют договоры ОСАГО для своих клиентов, которые были у них ранее застрахованы.
Еще напряженнее ситуация в офисе другой компании. Раньше там за те 25 полисов ОСАГО без нагрузки, которые компания выделяет на день, выстраивались огромные очереди, люди стихийно составляли списки, бывали драки, когда списки терялись. Сейчас эту процедуру взял на себя администратор. Запись производится через компьютер с выдачей талончиков. Но 28 мая запись велась уже только на 1 июля. И сейчас в очереди более 500 человек. А бывало, что она достигала и полутора тысяч.
Это явно хитрый ход страховщиков. Ведь формально они не отказывают в выдаче полисов без навязывания допуслуг, а на деле вынуждают автовладельцев обращаться к своим страховым агентам, которых «поймать за руку» гораздо труднее.
В татарстанском отделении Нацбанка, куда «Челны ЛТД» обратилась за комментариями, настоятельно советуют автовладельцам обращаться не к агентам, а заранее именно в офисы страховых компаний с письменными заявлениями, на рассмотрение которых отводится не более 30 суток. Если страховщик отказывается его принять, оно может быть направлено на почтовый адрес компании с уведомлением о вручении, что позволит доказать факт его получения. По истечении указанного срока страховая компания обязана заключить договор. Либо письменно отказать с указанием причины. А страховщик сможет пойти в суд.
С 1 августа 2014 года вступила в силу статья 15.34.1 административного кодекса РФ «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования». Она влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей.