ХК «Челны» не хочет вкладывать в бизнес ХК «Нефтехимик» 56 млн. рублей
Как уже сообщалось, хоккейный клуб "Челны" подал заявку на участие в сезоне 2016-2017 гг. в чемпионате Высшей хоккейной лиги (ВХЛ). Но для этого необходимо финансирование в размере не менее 100 млн. рублей. Чтобы сверстать такой бюджет и набрать команду, велись переговоры с выступающим в КХЛ хоккейным клубом "Нефтехимик" (Нижнекамск). По распространенной в СМИ информации, "Нефтехимик" готов был рассматривать ХК "Челны" в качестве фарм-клуба и потратить на его выступление в ВХЛ 100 млн. рублей в год. Но якобы с этим не согласился президент ХК "Челны" Игорь Крюков, который в этом случае терял контроль над челнинским клубом. В результате, из-за его "амбиций" договор с "Нефтехимиком" не был заключен и челнинский хоккей потерял обещанные миллионы, которые нижнекамцы намерены теперь направить на поддержку хоккейной команды "Ариада" из марийского города Волжск. «Все совсем не так, - прокомментировал ситуацию для "Челны ЛТД" Игорь Крюков».
- Во первых, речь шла не о создании фарм-клуба, а о партнерских отношениях между клубами, при которых "Нефтехимик" получал бы возможность "накатки" и отбора игроков в свою основную команду. А в наш город пришел бы большой хоккей. И имея предварительные договоренности с "Нефтехимиком", мы и подали заявление в высшую лигу. Предполагалось что бюджет ХК "Челны" составит 126 млн. рублей. Из них 56 млн. должен был собрать наш хоккейный клуб, а 70 млн. - "Нефтехимик". Нижнекамцы должны были взять на себя зарплату спортивному блоку, расходы на экипирову, командировочные расходы (транспорт, питание, гостиницы), вступительные взносы на участие в лиге и в турнирах. На ХК "Челны" должна была лечь зарплата административно-хозяйственному блоку, аренда ледовой площадки, раздевалок, тренажерного зала и других помещений, питание и проживание "дома", проведение домашних игр (подготовка площадки, судейство, реклама, пресс-служба, уборщицы и т.д.).
- Так почему же не удалось договориться?
- По договору о сотрудничестве с "Нефтехимиком" наша команда должна была выступать от юридического лица ХК "Челны", то есть сохранять свою самостоятельность. "Нефтехимик" мог назначать главного тренера и набрать 60% игроков, на которых он имел бы все права. А ХК "Челны" мог взять 40% игроков, тренера, администратора и врача. Но "Нефтехимик" стал настаивать на полном контроле над ХК "Челны", то есть, чтобы он стал его фарм-клубом. При этом мы должны были бы отдать нижнекамцам большую часть нашего дворца спорта. Пришлось бы уволить порядка 20 работников клуба. А среди них есть специалисты, которых мы потом не найдем.
Наша спортивная школа нижнекамцев не интересует, они даже вычеркнули из бюджета ее финансирование. И какие бы красивые слова не говорились, все свелось бы к тому, что "Нефтехимик" набирал бы перспективных игроков из "молодежки", обкатывал их на нашей базе, часть из них готовил в свою основную команду, а других продавал. Это чистой воды бизнес. Но только наш клуб должен был стать частью чужого бизнеса, и при этом мы еще должны были бы заплатить 56 млн. рублей.
Поскольку наш город тоже вкладывает деньги, мы настаивали именно на договоре о сотрудничестве. И чтобы 10 человек (две пятерки) должны были набираться под результат и иметь контракты с ХК "Челны". То есть, чтобы была какая-то основа команды. Тем более, что у нас есть несколько наших воспитанников, а также игроков, которые выступали ранее за нашу команду и мы их тоже считали своими. Они сейчас очень неплохо выступают в других командах высшей лиги и готовы были вернуться в наш город.
Но "Нефтехимику" они не подходят по возрасту, потому что их уже не перепродашь и не заработаешь на них. Да и выпускников нашей спортшколы они вряд ли возьмут. Словом, мы должны были выложить 56 млн. рублей, а при этом практически ничего не иметь. Кроме сомнительного удовольствия наблюдать, как команда гастарбайтеров болталась бы где-нибудь внизу турнирной таблицы. Потому, что в высшей лиге только 2-3 клуба являются чистыми "фармами" (это то, что нам предлагает "Нефтехимик"), и они, как правило, никаких спортивных целей перед собой не ставят. Все остальные - это самостоятельные клубы, имеющие договоры о сотрудничестве с клубами КХЛ (это то, что мы предлагали).
- Вас лично подозревают в том, что вы держитесь за ХК "Челны" потому что имеете какой-то свой корыстный интерес. Как вы можете это прокомментировать?
- Я не комментирую эти высказывания в прессе. Люди, которые это пишут, не знают структуру нашего клуба. Я не имею влияния на траты клуба. Его бюджет составляет генеральный директор, который выносит его на утверждение попечительского совета. Каждый квартал гендиректор клуба отчитывается передо мной об исполнении бюджета. В конце года назначается аудиторская проверка. Ее результаты и отчет директора предоставляются попечителям, мне и мэру города Набережные Челны. Я же, как президент, больше отвечаю за сбор денег, общаюсь с властью и бизнесом для решения вопросов финансирования.
Также группа компаний, к которым я имею отношение, вот уже на протяжении почти 12 лет является одним из основных спонсоров ХК "Челны". Я больше занимаюсь лоббированием интересов клуба и города. Результатом стало то, что 6 раз в нашем городе проходил финал "Золотой шайбы" России, проводится первый и, наверное, лучший в России индивидуальный хоккейный лагерь, 3 раза приезжали "Легенды хоккея СССР", у нас прошел Кубок поколений, в августе запланирован Кубок мира среди молодежных клубных команд. Добились, что нас включили в российскую программу строительства нового тренировочного катка. Это все результаты нашей работы, направленной на популяризацию хоккея в Набережных Челнах.
- После того, как договоренности с "Нефтехимиком" не получилось, какие перспективы у ХК "Челны"?
- Мы искренне рассчитывали на сотрудничество с "Нефтехимиком" и верили, что в город придет большой хоккей. Но в самый последний момент нижнекамцы стали менять договор и предлагать условия, которые для нас неприемлемы. Об этом я доложил мэру города, также свои точки зрения высказали замруководителя исполкома и начальник управления физкультуры и спорта. И принято решение - договор на таких условиях не заключать. Мы сейчас в затруднительном положении, потому что, рассчитывая на этот договор, распустили свою команду, и многие ребята уехали пробоваться в другие клубы. Сейчас нам нужно заново собирать команду, нужно постараться вернуть тех, кто еще никуда не устроился. И у нас на это всего один месяц…
#новостичелнылтд