Что будет с автобусными маршрутами №27 и №109?
Обязательные карты маршрута раздают перевозчикам, победившим в последнем транспортном тендере. Документ с высокой степенью защиты предназначен для каждого автобуса, который значится в конкурсной документации. Всего 400 машин. С 15 июля выезд на линию без этой маршрутной карты грозит суровыми штрафами. Согласно закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров в РФ», за отсутствие документа водитель может быть наказан на 5 тысяч рублей, должностное лицо — на 30 тысяч, а владелец автобуса — на 300 тысяч. Подделка карты грозит уголовным наказанием. Кроме того, штрафовать на 3 тысячи рублей будут за посадку и высадку вне остановочной площадки. На 5 тысяч рублей накажут за стоянку в ночное время в неустановленных местах.
По мнению властей, столь суровые денежные взыскания должны избавить челнинские проспекты от нелегальных перевозчиков. Специалисты предполагают, что таким образом с городских маршрутов «выдавят» около 200 «левых» автобусов.
Как сообщили "Челны ЛТД" в городском отделе транспорта, сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции будут устраивать рейды ежемесячно.
Карты маршрута получили сегодня представители ООО «Пассажирские перевозки».
- Если наш водитель забудет или потеряет карту, то будет отвечать сам, - предупреждает один из учредителей частной организации Николай Тятюшкин. - Почти все нарушения ПДД он оплачивает из своего кармана. Почему владелец автобуса должен нести расходы из своего кармана, если, к примеру, шофер превысил скорость, проехал на запрещающий сигнал светофора или не пропустил пешехода на «зебре»? Вот если в машине неожиданно перестанет работать какая-нибудь лампочка, тогда это уже другой вопрос...
В исполкоме не собираются выдавать карты двум известным перевозчикам: Наталье Гариной и Виктору Судникову. Эти предприниматели продолжают с переменным успехом оспаривать итоги последнего транспортного тендера в различных инстанциях.
На днях в Самаре Одиннадцатый Арбитражный суд удовлетворил апелляционную жалобу исполкома города Набережные Челны по шести городским муниципальным маршрутам - №1, 6, 9, 12, 29 и 42. Напомним, ранее Арбитражный суд РТ признал недействительным конкурс по этим маршрутам. И признал незаконным договор, заключенный исполкомом с победителями конкурса из ООО «Пассажирские перевозки» (учредители – Николай Тятюшкин, Ильдар Фахразиев и Александр Кутлунин). Судебные разбирательства продолжаются еще по семи автобусным маршрутам: №7, 8, 13, 22, 27, 35, 43.
В исполкоме Челнов считают, что и Гарина, и Судников будут вынуждены уйти с маршрутов №109 и №27. «Гарина, имеющая не один десяток автобусов, будет сражаться до конца, - предполагают ее коллеги-перевозчики. - Именно она в свое время разрабатывала и развивала удачный с точки зрения прибыли 109-й маршрут. У нее микроавтобусы в лизинге. Потеряв маршрут, она потеряет машины. С другой стороны, если ее 50 водителей начнут штрафовать по 5 тысяч рублей, то работать с ней уже никто не будет».
Наталья Гарина пока предпочитает не комментировать сложившуюся ситуацию, но активно пишет жалобы и обращения в различные инстанции. Не так давно она обратилась к прокурору Татарстана Илдусу Нафикову. Скуп на слова и Виктор Судников: «Как действовать дальше, я для себя решил, но комментировать не буду».