«Билет на автобус должен стоить 23-24 рубля…»
«В отличие от бензина и солярки, газ как топливо для автобусов почти не растет в цене, - сообщили «Челны ЛТД» сотрудники компании «Газпром газомоторное топливо». Возникает вопрос: «Если газ в разы дешевле бензина и солярки, то почему челнинское предприятие «Электротранспорт» просит увеличить стоимость проезда в «Нефазах» с 17 до 20 рублей?»
- Честно говоря, я не понимаю логики, - отвечает один из специалистов. - В Казани проезд в газовых автобусах уже давно стоит 20 рублей. В любом случае, проезд в «метановом» транспорте должен быть дешевле, чем в тех машинах, которые работают на бензине и солярке. Но это уже «политический» вопрос…
«А причем тут только топливо, если стремительно растут цены на запчасти, резину, - приводят свои аргументы руководители МУП «Электротранспорт». - О том, что предприятие терпит убытки, мы указали в документах, которые отправили в республиканский комитет по тарифам».
- С коллегами из «Электротранспорта» мы солидарны по поводу необходимости повысить стоимость проезда, - говорят перевозчики из ООО «Пассажирские перевозки». - Но для них, может, 20 рублей и достаточно, а для нас и этого мало. И дело не только в топливе. В том же «Нефазе» вся начинка импортная: двигатель, коробка передач, мосты… А мы сейчас с микроавтобусами попали в такую ситуацию, из которой не знаем, как найти выход. У нас многие запчасти из Турции, в том числе из турецких деталей собирали наши «Форды» в компании «Форд Соллерс». Сегодня поставки запчастей прекратились. И что нас ждет завтра, неизвестно. Из Китая нам привозят очень мало и очень долго. И цены на запчасти взлетели. Проезд в наших микроавтобусах по себестоимости вообще должен стоить 23-24 рубля. Но власти сразу наложили табу, мол, вы что хотите социального взрыва?
Отметим, что и частные перевозчики, и менеджеры муниципального предприятия "Электротранспорт" из города Набережные Челны так и не смогли ознакомить редакцию «Челны ЛТД» со своими расчетами себестоимости проезда.
- Если предприниматели говорят, что работают в убыток, то они, конечно, лукавят, - высказал свое мнение в беседе с корреспондентом один из специалистов республиканского комитета по тарифам. - Кого вы заставите работать в минус? А на что они тогда живут? Как отчитываются перед налоговой службой? Другое дело, что нынешняя совокупность издержек их не устраивает, затраты растут, а люди не хотят зарабатывать меньше. В любом случае, вопрос по поводу увеличения стоимости проезда в челнинских автобусах еще не решился. Это решение должны вынести на заседании Согласительной комиссии.