Цена ошибки – 45 миллионов рублей
Бригады «Предприятия автомобильных дорог» устраняют асфальтовую колею на проспекте Набережночелнинский. Планируется, что работы там продлятся до 20 августа. Автомобилистам советуют ехать в объезд: через Элеваторную гору, улицу Батенчука или по «первой» автодороге. Напомним, что этот проспект капитально ремонтировали 8 лет назад силами «Камдорстроя». Работа обошлась в солидную по тем временам сумму, а меняли асфальт в течение всего лета. Почему же возникла колея?
- Прежние наши градоначальники и руководители ГИБДД допустили ошибку, - объясняет «Челны ЛТД» один из специалистов исполкома. – Во время ремонта они закрыли движение для легковых машин, а вот автобусам проезд разрешили. В результате по свежему асфальту стали ездить тяжелые «ЛИАЗы» и «гармошки», они и образовали колею. Свою лепту внесла и 35-градусная жара, которая установилась в те дни.
Специалисты «Камдорстроя» призывали закрыть движение для всего автотранспорта. Автобусы можно было пустить на время ремонта по прилегающим улицам, но в угоду пассажирам менять маршруты не стали. Сейчас техника «ПАД» будет устранять опасную колею от улицы Королева до моста возле улицы Центральная. Работы обойдутся примерно в 45 миллионов рублей. Нервы водителей, которые сейчас направляются в объезд проспекта, тоже многого стоят…
В ГИБДД Набережных Челнов, однако, свою ошибку не признали.
- Во-первых, когда ремонтировали Набережночелнинский проспект, то большие маршрутные автобусы по городу уже не курсировали. Вспомните, когда был ликвидирован пассажирский автокомбинат, и когда с улиц города исчезли "гармошки". Во-вторых, меняет маршруты пассажирского автотранспорта не ГИБДД. Эти вопросы решаются коллегиально. ГИБДД только рекомендует и обеспечивает безопасность дорожного движения. В-третьих, какие бы временные маршруты не утверждали, все равно они сходились бы на Набережночелнинском проспекте перед мостом. Ведь тогда еще не было объездного пути по новому мосту через Мелекеску. Кстати, именно тогда и встал остро вопрос о строительстве этого моста. И в-четвертых, вы посмотрите - глубокая колея в основном продавлена на крайней левой полосе, по которой пассажирский автотранспорт практически не ездит.
То есть, тут можно говорить о нарушении технологии. Поэтому в первую очередь следует предъявлять претензии к строителям, которые что-то сделали не так, и к эксплуатирующим организациям, которые принимали эту работу. И по тому, как подана информация, читается стремление снять ответственность с непосредственных исполнителей на учреждения, которые имеют косвенное отношение к этому процессу. Несложно винить кого-то задним числом, важнее обратить внимание на качество выполняемых сегодня работ, и посмотреть, какую гарантию дадут дорожники, освоив такие суммы, выделенные на ремонт дорог.