Гибридный «КАМАЗ»
«КАМАЗ» разработал и испытывает гибридные электро-дизельные грузовые автомобили. Новые грузовики сочетают двигатели внутреннего сгорания и электропривод.
Современные машины уже оснащаются гибридными двигателями, использующими энергию сгорания топлива и электричество. Но это, в основном, легковые автомобили. Использование классического «гибрида» на грузовиках влечет за собой ряд ограничений. Поэтому, занявшись разработкой, камазовцы пошли по своему, оригинальному пути.
- Аналогов нашей разработке нет, - говорит директор Департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. - Нечто похожее есть у «Вольво». Но наши конструкторы воплотили идею создания гибридного автомобиля так, как никто до этого не делал.
- В чем оригинальность?
- Традиционный «гибрид» - это когда дизельный двигатель работает, но напрямую с трансмиссией не связан. Он через генератор заряжает аккумуляторы, и от них работает электропривод на колесах. Особенность нашего автомобиля в том, что две задние оси работают от дизельного двигателя, как обычный привод, через трансмиссию. А на передних колесах чистый электропривод. Наш вариант гибридного автомобиля позволяет, не теряя функциональных возможностей трехосного грузовика, сделать его более экологичным и экономичным. Он ездит по дорогам на обычном дизельном двигателе и везет столько же груза, сколько и обычно. А в местах, где необходимо соблюдать экологические требования (внутри производственных корпусов или во дворах), он переходит на передний электропривод, достаточно мощный для того, чтобы тащить груз.
Это актуально для городских перевозок, для тех же мусоровозов. В городах вывозка мусора производится рано утром, и жителям не нравится, особенно летом, когда под их открытыми окнами тарахтит и дымит грузовик. Мы предлагаем вариант, когда грузовой автомобиль заезжает в жилой квартал и переходит на чистый электропривод, работает практически бесшумно и не загрязняет воздух.
- «КАМАЗ» сотрудничает с «Даймлер Бенц». Взяли что-то у немцев?
- Нет, это чисто камазовская разработка. На «Мерседесе» ничего подобного нет. В Челнах уже созданы два опытных образца, они сейчас проходят испытания. Когда они закончатся, гибридные автомобили будут представлены общественности как новинка грузовой техники. Ориентировочно - весной 2015 года.
- А на конвейер когда он пойдет?
- О производстве рано говорить, пока не будет заказов. Производить такие дорогие машины на склад никто не будет.
- Сколько они будут стоить?
- Безусловно, гибридные автомобили гораздо дороже обычных. Но, учитывая их экологичность, в Америке и Европе, например, государство компенсирует приобретение таких машин за счет субсидий, которые покрывают разницу в стоимости обычного автомобиля и гибридного. Или же регулирует снижением налогов. В некоторых странах гибридный автомобиль облагается нулевым налогом на несколько лет.
На КАМАЗе тоже рассчитывают на помощь государства. Поэтому гибридный «КАМАЗ-65206» и показали Дмитрию Медведеву во время его визита в Челны. И глава правительства дал команду минпромторгу заняться разработкой программы субсидирования этой программы.