Места не хватит!
В Набережных Челнах общественники стали бороться с парковками на газонах, и в исполкомовских кабинетах обрадовались. А то в городе около сотни открытых автостоянок, а большинство из них заполнено на 40%. Единственную капитальную многоуровневую стоянку превратили в рынок и торгуют там пивом. Вот теперь добровольцы вынудят автовладельцев ставить свои «колеса» на стоянки! - надеются многие.
Но... Заместитель начальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов дал для «Челны ЛТД» такую статистику. В городе в собственности граждан 160 тысяч легковых автомобилей. Средняя длина автомобиля 3,5 метра, еще столько же нужно предусмотреть для парковки. То есть один 1 автомбиль занимает 7 метров. И если все машины выстроить в ряд, они вытянутся на 1120 километров. А общая длина дорог (магистральных 564 километра, внутриквартальных около 400 километров) не дотягивает и до 1 тысячи.
На автостоянках в Челнах 34 тысячи мест, из них 10 тысяч не заняты. Но даже если занять там все места, то мы освободим от машин всего 228 километров. Добавьте к ним 400 километров внутриквартальных дорог, где можно нормально припарковать часть автомобилей. Еще какую-то часть машин «проглотят» гаражи, многие из которых сегодня тоже пустуют. НО - непристроенных автомобилей останется еще на сотни километров. На магистральных дорогах им ночевать нельзя. Значит, их место «прописки» - дворы, - обрисовал ситуацию Магизов. Очень доходчиво.
От покупки автомобилей горожане не откажутся, значит, число машин будет расти. А число автостоянок будет уменьшаться. Ведь все земельные участки под нынешние автостоянки выделены временно, по генплану города на их месте со временем будут появляться жилые дома, школы, детсады, магазины.
В этом году уже закрыты 2 автостоянки, закрывается ещё одна (см.публикации в прошлом номере и на сайте газеты chelnyltd.ru). В то же время новые жилые дома строить с подземными гаражами и парковками (как это провозглашалось еще 2-3 года назад) не удается.
- Предлагаем клиентам такие проекты, но квартиры в этих домах стоят на 30-50% дороже, чем в обычных. И клиенты отказываются. Конечно, мы отводим больше места под открытые парковки, но все машины новоселов туда не помещаются, - говорит начальник челнинского отдела маркетинга стройкомпании «ФОН» Зульфира Хисамиева. Новостройки пополняют машинами и без того уже забитые старые дворы и придомовые участки магистралей.
Челны неумолимо и беспорядочно загромождаются автомобилями - «город евроформата» становится автосвалкой. Вопрос, что делать в старых дворах, власть тщательно обходит. Никто из руководителей города или республики публично не похоронил прежнюю несостоявшуюся концепцию идею гаражей и многоэтажных парковок. Поэтому специалисты не знают, что и сказать.
- Новая концепция? Не знаю, не слышал о ней ничего, - признается специалист отдела по транспорту Эдуард Сабиров. Его начальник Рашид Закиров вспоминает, что в Европе автостоянки строят и сдают автовладельцам муниципалитеты. Дело прибыльное. Еще автостоянки можно закреплять за муниципальными учреждениями, они на них деньги на свое содержание будут зарабатывать. Но для этого нужно, чтобы город официально признал необходимость нынешних «плоскостных» стоянок. А их развитие сейчас официально под запретом. Поэтому Рашид Хаджиевич, вспоминая опыт Европы, не предлагает, а лишь размышляет.
- Строить многоуровневые парковки? Дорого, одно машиноместо сегодня около 300 тысяч стоит. Где мы возьмем таких автовладельцев или таких инвесторов? - вторит ему заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Ильнас Газизуллин.
- Если бы я знал куда девать машины! - откровенно признается первый заместитель начальника управления городского хозяйства Рафаил Киямов. И добавляет:
- Сначала надо добиться, чтобы на нынешние полупустые автостоянки и в гаражи автовладельцы пошли. Пока там места пустуют, говорить о том, что нужны новые автостоянки, бессмысленно. А потом, я думаю, надо будет обратиться к народу и посоветоваться. Послушать, что люди предложат!
Получается, челнинцы должны устроить свообразный референдум - за чей счет нужно строить большие парковки? Если за муниципальный, то от каких расходов (речь идет о сотнях миллионов или, возможно, миллиардах рублей) горисполком должен отказаться? Мы предлагаем Вам высказаться на сайте chelnyltd.ru.
Omoda C5: современный кроссовер с ярким характером
Omoda C5 — это стильный и технологичный кроссовер, который идеально сочетает привлекательный дизайн, современное оборудование и передовые технологии. Производитель Omoda, являющийся частью бренда Chery, ориентирован на молодежную аудиторию и тех, кто ценит сочетание инноваций и доступностиКомментарии
1 | 2 |
1 | 2 |