Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Коллективное заявление

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru

Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М

Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г.

Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П.

от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.

Сколько же раз в последние годы мы обращались к этим татарстэнским структурам власти по поводу деятельности так называемых расчетных центров (ГРЦ,ЕЕРЦ и т.д.) в городах нашей республики и какие отписки они писали нам в ответ, что нарушений нет и т.д.. И мы хотим еще раз подчеркнуть, что простые жители-потребители нашей республики всегда это расценивали как нежелание этими структурами исполнять свои госфункции и отстаивание ими интересов частных управляющих организаций

Так вот, теперь имеется решение и предписания УФАС по РТ № 05-262/2015 от 03.11.2015г. и 18.11.2015г., где на примере агентского договора между 000 УО Челныстройремонт и ООО ГРЦ г. Набережные Челны, однозначно сказано что, согласно п.7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений многоквартирных домов (МКД) должны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги именно управляющей организации и плата иным организациям может быть только на основании решения общего собрания собственников МКД. Было также установлено что агентский договор №14/12 от 27.08.2012г. был заключен без учета мнения жителей-потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), т.е. ни одного протокола общего собрания с согласиями собственников нет и что деятельность ГРЦ, при указании в жилквитанциях коммерческого р/с типа 40702.., уже не может относиться к деятельности платежного агента (т.к. должен быть указан спец. банковский счет 40821..). Что размер вознаграждения услуг ГРЦ в процентах и к тому же не согласованный с собственниками МКД, является экономически необоснованным и к тому же ГРЦ умудряется незаконно накручивать НДС на свои услуги, или эти структуры этого до сих пор не знали?

В нормальных, развитых странах такие обстоятельства для должностных лиц это как минимум повод для отставки. И что они опять ждут и почему этот порядок не распространяется на другие управляющие организации и расчетные центры всех городов нашей республики? Более того, в г.Набережные Челны, некоторые управляющие организации, под нажимом и паникой ГРЦ, уже начали химичить с этими квитанциями, где с октября 2015г. вдруг появилась строчка с мелким шрифтом «Подтверждаю и прошу перечислить оплату на р/сООО ГРЦ» с фамилией фиэлица, кстати и р/с ГРЦ опять указан не специальный банковский, а обычный коммерческий 40702 .. и расположена она боком, не каждый и поймет, наверно вы сами догадаетесь для чего это сделано (сие творчество приложим). То есть, платёжный документ РЦ образует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 163 УК РФ я Вымогательство» и ч. 1 ст. 179 УК РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от её совершения» и кроме того, упомянутая запись в счет-фактуре препятствует реализации ст.153 ЖК РФ, согласно которой платить за услуги ЖКХ нужно непосредственно тому, кто эти услуги оказывает. Иными словами, платежный документ этих незаконных РЦ исполнению не подлежит, уже дошло до того что даже названия управляющей организации в этой квитанции нет (посмотрите квитанцию альметьевского ЕЕРЦ).

Ну и самое главное, даже если будут исправлены те нарушения, о которых написано в решении УФАС по РТ, то по большому счету мало что изменится. Посудите сами, эти расчетные центры имеются в каждом городе нашей республики и занимают абсолютно монопольное положение на рынке ЖКХ этих городов, и везде в учредителя* этих частных ООО сидят другие частные ООО-УК, местные монополисты и местные исполкомы (в Альметьевске местный исполком имеет аж 51%, в Наб.Челнах 26%). Ничем другим, как тотальной безграмотностью руководства городов нашей республики невозможно объяснить эту так наэ. слепоту и бездействие органов местного самоуправления.

В соответствии с ЖК РФ и ФЗ-NI31 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку не является компетенцией этих органов. Тут конечно уместно вспомнить незаконное распоряжение Кабмина РТ №1369-р от 29.07.2011г. и МинстройЖКХ Татарстана, установившего стоимость услуг РЦ в зависимости не от затрат, а в % от суммы поступивших средств жителей-потребителей (просто нет слов, дикий капитализм в действии).

На основании п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ ((установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти РФ». В соответствии со статьей 66 ГК РФ, государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ. Следовательно, участие чиновников в частных предприятиях уже является преступлением.

Хотя в п.4 ст.8 ФЗ №131 и определено, что "в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципапьные объединения, учреждены хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных обоазований".

Сферы, в которых муниципальные обоазования осуществляют свою деятельность - это жилищно-коммунальное хозяйство (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение); оказание транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения; ритуальные услуги; строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог И ещё ряд сфер, имеющих значение для решения вопросов местного значения. В том числе органы местного могут выступать соучредителями межмуницилального печатного средства массовой информации. Но банковская и иная деятельность хозяйственным обществам с участием муниципальным или региональных чиновников НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.

И кстати, п.11 ст. 3 закона "О национальной платежной системе" ФЗ №161 от 27.06.2011 года определил, что"расчетный центр - это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающая в рамках платежной системы исполнение распоряжений участников платежной системы посредством списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы, а также направление подтверждений, касающихся исполнения распоряжений участников платежной системы". Согласно определению расчетный центр - это элемент банковской платёжной системы и которую все эти РЦ в городах нашей республики, не имея банковской лицензии, незаконно присвоили себе!

Неужели наша татарстанские структуры не знали и не читали эти законы, а про компетентность КабМина РТ уже и не хочется вспоминать? Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций.

Органы местного самоуправления типа исполкома не имеют права поднимать тарифы на жилищные услуги без инициирования проведения общих собраний собственников, жителей МКД, уже выбравших способ управления типа УК (это же деньги собственников и с ними надо обязательно согласовывать).

И еще раз напомним: постановлением Арбитражного суда Уральского округа 16.12.2014 года кассационная жалоба ЕРКЦ г. УФЫ и восьми УЖХ снова оставлена без удовлетворения, где написано, что наличие таких посредников, как РЦ, привело к удорожанию экономически необоснованных оказываемых услуг и ущемлению прав и интересов жителей-потребителей республики Башкортостан (к тому же нарушает положение п.2ч.4ст.11 Закона о защите конкуренции). И власти республики Башкортостан приостановили деятельность этих РЦ на своей территории.

А УФАС по Смоленской области признало соглашение между управляющей организацией и расчетным центром недопустимым. Причиной этого стало то, что граждан обязали перечислять денежные средства за жилищно-коммунальные услуги на расчётный счёт ЕИРЦ без проведения общего собрания, дело №04-01/10-2014.

И для нас всех это хороший прецедент. Мы требуем распространить его на нашу республику и всю Россию.

10.12.2015

 Президенту РТ,ГЖИ,Мэру и прокуратуре_Page_4

 
Блог ЖКХ | 20.12.2015
 

Комментарии

 
Добавить комментарий
 

Автоблог юриста

Статей: 6
Последняя запись:
05.12.2011
Комментариев: 255

Бесплатные консультации врачей

23.07.2012
Комментариев: 687

Блог Сергея Исичко

Статей: 7
Последняя запись:
05.07.2013
Комментариев: 77

Блог объявлений

11.04.2014
Комментариев: 8

Блог садоводов

Статей: 27
Последняя запись:
30.01.2017
Комментариев: 247

Медицинский блог

Статей: 2
Последняя запись:
20.02.2011
Комментариев: 72

ПоЛитБлог

Статей: 5
Последняя запись:
08.08.2013
Комментариев: 10

Потребительский (торговый) блог

Статей: 5
Последняя запись:
05.04.2011
Комментариев: 248

Развлекательный комплекс Pilot & AutoPilot

Статей: 1
Последняя запись:
01.01.1970
Комментариев: 0

Семейный блог Набережных Челнов

Статей: 10
Последняя запись:
23.07.2014
Комментариев: 493
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »