«Шёлковый путь»: Как гонщики прошли 588 километров по раскаленным степям
Итоги пятого этапа ралли «Шёлковый путь» стали известны еще вчера - Эдуард Николаев по-прежнему первый в общем зачете - несмотря на то, что этап выиграл голландец. Подробности сообщает пресс-служба КАМАЗа.
К финишу грузовик экипажа 310 Эдуарда Николаева ворвался на огромной скорости. Чёрная окраска капотного КАМАЗа едва просматривалась под сантиметровым слоем пыли. На капоте остались перья птиц. Эдуард вышел из кабины такой мокрый, будто на него вылили бочку воды. И сразу попросил пить...
Это был самый продолжительный этап гонки. Он соединил Астану и Балхаш. Из 820 километров в зачёт шли 568 километров по раскалённым степям. На улице плавился воздух, температура перевалила за тридцать градусов, кабины боевых машин нагрелись до температуры сауны. Ещё немного и степи сменят пески, где выживут сильнейшие. Так что, пока есть возможность, экипажам нужно запастись преимуществом во времени.
Кажется, что вся степь лежит, как на ладони. И в этом её коварство. Овраги, камни, колючие заросли – вот главные враги гонщиков на таких участках. И, казалось бы, хороший пилотаж, опытный штурман – и можно горы свернуть. Но есть обитатели степей, не пуганные рёвом машин.
Боевые автомобили атаковали воробьи. Стая птиц вылетела и навстречу экипажу Эдуарда Николаева. Увернуться не было никакой возможности. «Птиц было много, когда начались солончаки. Вроде бы, они успевали улетать в сторону, но нескольких мы, кажется, зацепили», - рассказал гонщик.
По итогам пяти этапов экипаж Эдуарда Николаева удерживает лидерские позиции в общем зачёте. Но вслед за ним вплотную идёт победитель этапа «Астана-Балхаш» Ван дер Бринк. Их разделяют всего 11 минут.
Экипаж 314 Андрея Каргинова завершил этот сложный марафон с пятым результатом. «Сегодня была наша трасса, очень убойная, извилистая, с выбоинами, ямами и колеей. Я чувствовал, что выросли крылья. Мы обогнали пару грузовиков. Но на 300-м километре нашли камень и пробили колесо. Сменили. Поехали дальше. Это выбило нас из привычного темпа. Если бы не поломка, мы финишировали бы гораздо раньше», - пояснил пилот. Сейчас экипаж Андрея Каргинова удерживает третье место в общем зачёте и намерен подняться выше.
Членам команды пока так и не удаётся выспаться. Ранний подъём, поздний финиш, смена часовых поясов (в Казахстане - плюс три часа к московскому времени) и изнуряющая жара могут выбить из колеи кого угодно. Спортсмены пока держатся. «Начался настоящий ралли-марафон, к которому мы привыкли. Мы готовы к тому, что дальше будет всё сложнее и сложнее. Так что отсыпаться будем после», - говорит пилот Антон Шибалов. Несмотря на то, что на этом этапе его экипаж не вошёл в число лидеров, в общем зачёте он занимает четвёртую позицию.
Впереди – шестой этап. Чтобы добраться до старта по длинному лиазону, нужно обойти берег озера Балхаш с левой стороны. Так что на протяжении 300 километров гонщики будут любоваться захватывающими пейзажами. Это поможет им настроиться на спецучасток, протяженностью в 411 километров. Караван «Шёлкового пути» выходит из степей и постепенно начинает штурмовать дюны.
Грузовики. Итоги 5 этапа:
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 5 ч. 46 мин. 57 сек.
2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +9:08
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +17:13
4. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ») +22:58
5. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +23:52
Грузовики. Положение в общем зачёте после пяти этапов:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») — 10 ч. 19 мин. 48 сек.
2. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Козловски (Renault) +11:42
3. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +20:18
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +20:44
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +25:42
#новостиченылтд