«КАМАЗ» продвигает в Москве свои электробусы
11 апреля столичный департамент транспорта проводил ежегодный «Парад трамваев». На нем и был впервые представлен электробус второго поколения, совместное производство ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro. Новая технология накопителей DE увеличивает срок службы электробуса в три раза. Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы и руководитель департамента транспорта, в беседе с Сергеем Ивановым, гендиректором Drive Electro, подтвердил готовность принять электробус на опытную эксплуатацию в Москве.
Электробус заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции за шесть минут и проезжает на накопленной энергии 100 км, что достаточно для маршрута даже в условиях больших заторов.
За 10 лет за счёт низкой стоимости эксплуатации электробус окупается и выходит приблизительно на 20% дешевле, чем традиционный автобус, являясь при этом экологически чистой альтернативой. Сегодня в Новосибирске уже эксплуатируются электробусы НЕФАЗ, сообщает пресс-служба "КАМАЗа".
«Частые подзарядки на маршруте вместо 8-часовой ночной зарядки удобнее – это позволяет увеличить рентабельность электробусов. К этому движутся мировые производители, и похожие модели создаются сегодня в Японии и Брюсселе. Наша модель электробуса – одна из первых в мире. Прежние литиевые аккумуляторы преждевременно выходили из строя при частом использовании быстрой зарядки, к тому же требовали соблюдения особого температурного режима, характерного больше для побережья Средиземного моря, чем для России», - рассказывает Сергей Иванов.