Кузнечный завод модернизирует производство под новый двигатель грузовика «КАМАЗ»
По словам директора Кузнечном заводе «КАМАЗа» Александра Калашникова, у оборудования на этом предприятии большой коэффициент запаса. «Мы могли бы ещё не одно десятилетие удовлетворять нужды «КАМАЗа» в том виде, в каком он был спроектирован, – пояснил Калашников. – Но «КАМАЗ» развивается, меняются технологии механообработчиков, появляются новые марки стали, требующие новой термической обработки, новые виды штамповки. Без модернизации выполнить их невозможно. За последние 3-4 года мы пересмотрели свой подход к самому этому понятию. Если прежде не имелось «привязки» к конкретному продукту (за что мы неоднократно критиковались со стороны гендиректора), то сегодня, модернизируя линии, термическое, прессовое, инструментальное оборудование, уже чётко осознаём, что принесёт вложение средств на выходе».
Уже ведётся работа по нескольким направлениям. Первое – коленчатый вал. Завод производит семь его видов, на подходе – ещё минимум три. Следующая тема – штамповка цельнокованого поршня для грузовых двигателей. Он идёт на автомобили, начиная с класса «Евро-5». «В новом камазовском двигателе, Р6, тоже должен устанавливаться не литой, как сегодня, а штампованный. Пока это импортные закупки. Но есть планы сократить издержки, производить поршень на нашем заводе, обрабатывать на СП «Федерал Могул» и самим выходить на зарубежный рынок», – цитирует Калашникова пресс-служба автогиганта.