Чем отличается беспилотный грузовик «КАМАЗ» от конкурентов – Google и GM
Журнал «Эксперт» попытался разобраться в экономической целесообразности производства беспилотных грузовиков на "КАМАЗе" и в их принципиальных отличиях от зарубежных аналогов. Беспилотники по словам гендиректора автогиганта из города Набережные Челны Сергея Когогина к 2035 году займут 90% мирового авторынка. Дисциплинированные роботизированные машины не будут нарушать ПДД, станут придерживаться эргономичной манеры езды, а время их реакции на изменения дорожной обстановки уже сейчас равняется 0,3 секунды - это быстрее реакции водителя. С обычной парковкой беспилотник справляется лучше человека благодаря видеокамерам, сенсорам и GPS. Все это по мнению экспертов приведет к повышению безопасности на дорогах, потребление топлива снизится на 40%, а автотранспортные перевозки станут дешевле, чем железнодорожные. По прогнозам, массовое использование автомобильных роботов принесет мировой экономике выгоду примерно на 1,3 трлн долларов. Более того, если сначала беспилотники будут дороже обычных грузовиков на 15-20%, то в последующем, когда отпадет надобность в сборке кабин, они могут стать даже дешевле.
Над разработкой беспилотников сейчас активно работают Daimler, BMW, Google, Tesla, японские и корейские автоконцерны. Главное отличие российских разработок от, например, аналогов компаний Google и GM в том, что нашим автороботам для поездок не нужны датчики, смонтированные вдоль автотрасс. Беспилотный "КАМАЗ" уже сейчас может ездить по дорогам общего пользования. А в ближайшем будущем и по бездорожью. Кроме того, наш беспилотник очень хорошо ориентируется в условиях недостаточной видимости (ночью, в дождь, туман или снег). Никто из мировых производителей о таких возможностях своих беспилотников пока не заявлял.